Модель личности консультанта
Страница 1

Консультирование – это переговоры психолога или психотерапевта и клиента (клиентов) на его языке с целью оптимизации его (их) функционирования. В итоге от консультативного контакта зависит окончательный эффект и результат работы консультанта. Отсюда вопрос: «Кто такой консультант, от которого зависит многое, а скорее главное в союзе с клиентом; что представляет собой консультант, какие требования предъявляют ему, как личности, что делает его профессиональным помощником в запутанных проблемах других людей?» Результаты поиска по запросу прием гинеколога doctut.ru.

О психологии консультирования Эйдемиллер пишет: «Консультирование является полимодальной духовной практикой, соединивший в себе религию, медицину, вообще психотерапию в частности, педагогику психологию, этику и политику. …Политика и консультирование близки тем, что способны оказывать влияние на человека. Без этого качества не может быть эффективного политика и консультанта».

Сдерживающим моментом, предотвращающим злоупотребление властью и влиянием, являются фундаментальные параметры личностного и профессионального измерения консультанта. Исследований в этой области достаточно много, однако, однозначного ответа, к сожалению, нет. Очень часто при описании успевающего консультанта, как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: «открытый», «теплый», «внимательный», «искренний», «гибкий», «терпимый». Предпринимались попытки выделить свойства личности, необходимые консультанту для работы по профотбору. Национальная ассоциация профессиональной ориентации США выделяет следующие свойства личности (1990):

ü Проявление глубоко интереса к людям терпение в общении с ними;

ü Чувствительность к установкам и поведению других людей;

ü Эмоциональная стабильность и объективность;

ü Способность вызвать доверие других людей;

ü Уважение прав других людей.

1964г. Комитет по надзору и подготовке консультантов установил следующие шесть качеств личности:

ü Доверие людям;

ü Уважение ценностей другой личности;

ü Проницательность;

ü Отсутствие предубеждений;

ü Самопонимание;

ü Сознание профессионально долга.

К особо вредным для консультанта чертам по материалам того же источника, относят:

ü Авторитарность;

ü Пассивность;

ü Зависимость;

ü Замкнутость;

ü Склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей;

ü Неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов;

ü Невротическую установку в отношении денег.

В одном из своих исследований в 1954 году Гоббс установил, что преуспевающий консультант воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не предметами.

Таким образом, можно поставить следующий вопрос: «Какова возможная модель Личности эффективного консультанта?» Скорее всего, исходя и того, что каждый человек по своему уникален, консультант тоже является уникальной личностью, и речь, конечно, пойдет, о «подвижной» модели, поскольку каждый профессионал имеет право ее дополнить. Рассмотрим факторы, способные составить остов такой модели.

Аутентичность

Аутентичность является стержневым качеством консультанта и важнейшей экзистенциональной ценностью. Выделяется три основных признака аутентичного существования:

ü Полное осознание настоящего момента;

ü Выбор способа жизни в данный момент;

ü Принятие ответственности за свой выбор.

Это способность быть самим собой как в непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Аутентичный человек позволяет не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает. Он не ведет себя как влюбленный человек, если в данный момент отсутствует враждебность. Трудности большинства людей в том и заключаются, что они много энергии расходуют на проигрывание ролей, на создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать ее на решение реальных проблем, если консультант выполняет роль только технического эксперта, отделяясь от своих личных реакций, ценностей, чувств, консультирование будет стерильным, а его эффективность сомнительной. Соприкасаться с жизнью другого человека (клиента) можно, только оставаясь живыми людьми.

Страницы: 1 2 3 4


Развитие социального поведения в раннем детстве
По мере того как дети становятся старше, у них формируется все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей. Они приписывают себе все больше отличительных особенностей, что ведет к уточнению и усложнению их Я-образов и образов других людей. Это усовершенствовани ...

Развитие советской психотехники
Одним из направлений прикладной психологии, переживавшим в 20-30-е годы в СССР бурное развитие, была психотехника. Авторитет и влияние ее в этот период были столь велики, что есть все основания определить ее не как обычную научно-прикладную дисциплину, но и как масштабное общественное движение, перешагнувшее рамки собственной предметной ...

Важность анализа снов
Для стабильного функционирования разума и психологического здоровья необходимо, чтобы подсознание и сознание были неразрывно связаны между собой и действовали скоординированно. Если связь рвется или "диссоциируется", происходит психологическое расстройство. В этом плане символика сновидений играет роль курьера, передающего пос ...