Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтамиСтраница 2
Цивилизованное согласование различий достигается при помощи коммуникации, частным случаем которой являться переговоры. Переговоры - это форма организации взаимодействия, которая может существовать по нормам коммуникации. Если говорить более точно, то переговоры - это специально организуемая коммуникация. Всякий раз, когда двум или более субъектам нужно прийти к согласию по поводу какого-либо вопроса, они должны начать вести переговоры (вступить в коммуникацию). Переговоры - это установление конкретных деталей, что участники взаимодействия хотят сделать (получить) и каким путем.
Г. Райффа (Гарвардский Университет США) относится к переговорам как к особой отрасли человеческих знаний и человеческой деятельности. Он убежден, что каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать разногласия.
Для обеспечения эффективного согласования интересов, ценностей необходима коммуникация, в частности, специально организуемая коммуникация в форме переговоров. Ведущее место в ней должен занимать человек, который управляет ею.
Коммуникация должна быть организованной процедурой; нужно вычленить в лей процессы проблематизации, различения решения задачи и проблем [12;138].
Итак, главная проблема - какими коммуникативными качествами должен обладать сам управляющий коммуникацией для того, чтобы наиболее эффективно осуществить этот процесс.
Под коммуникативными качествами подразумевается совокупность свойств, умений и навыков личности, характеризующей ее отношение к людям и обеспечивающей возможность установления и поддержания контакта и взаимопонимания между ними. Качества, необходимые для эффективного управления взаимодействием по поводу каких-либо различий можно делить по различным основаниям, например, личностные, деловые, профессиональные.
Отдельно хочется остановиться на умении говорить. Устная речь - один из самых распространенных способов взаимодействия. Ораторское искусство насчитывает многовековую историю. Умение правильно, убедительно и красиво говорить всегда было показателем высокой образованности и культуры.
С помощью живой речи чаще всего происходит общение. Именно слова становятся посредниками между людьми, они являются средством налаживания взаимопонимания.
Риторика - необходимый компонент для успешного регулирования взаимоотношений между людьми. Здесь важен фактор эффективности речевого взаимодействия, его результат, который может вызвать или не вызвать конкретное изменение в поведение партнеров по коммуникации. Итак, умение говорить - необходимый навык вступающих в переговоры, а особенно - менеджера коммуникации.
Что касается непосредственного процесса урегулирования конфликтов, то по этой теме наиболее богатый опыт у американских специалистов. Множество конкретных программ по ведению переговоров разрабатывается Национальным Ассоциативным Центром, Центром международного развития и урегулирования конфликтов Мэрилендского Университета, Гарвардским Университетом, Центром по урегулированию конфликтов Мичиганского Университета и др.
Так или иначе, но переговоры постепенно входят в нашу жизнь, они становятся нормальным видом деятельности.
Р. Фишер и У. Юри убеждены, что в переговорах выиграет тот, кто хочет договориться и последовательно идет к этому. Угрюмый же сторонник конфронтации всегда в конечном итоге проигрывает. Также ими подчеркивается, что умение вести переговоры - это наука, которой надо овладеть.
Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка.
Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.
Речевые расстройства наиболее о ...
Особенности формирования ценностных ориентаций
Ценностные основы начинают складываться еще в дошкольном возрасте, но осознать и выразить их речевыми средствами дети могут впервые именно в подростковом возрасте. Определим сначала их содержание.
Ценности обычно понимаются двояко: во-первых, как атрибут, как ценность чего-то, а во-вторых, как объект или предмет, т.е. как нечто, ценное ...
Основные теории Римской империи
Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Востока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой. Рим не оставил после себя сколько-нибудь крупных имён в философии, сравнимых по масштабу с Демокритом ...
