Заключение

Формирование характера человека во многом зависит от темперамента. Знание типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе. Помогает избежать конфликтные ситуации, разрешить споры.

Ниже предоставлена сравнительная характеристика темперамента и характера,

Темперамент

Характер

1. врожденный

1. приобретенный, формируется в течение жизни

2. нельзя изменить

2. можно изменить

3. нет плохих

3. бывают плохие и хорошие

4. проявляется в экстремальных условиях

4. типичное поведение в типичных условиях

5. как делает?

5. что делает?

В итоге определим положительные и отрицательные стороны темперамента.

Тип темперамента

+

-

Халерик

Энергетичность, увлеченность,

Страстность, подвижность, целеустремленность

Вспыльчивость,, агрессивность, невыдержанность, нетерпеливость, конфликтность

Сангивиник

Жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность

Зазнайство, раздражительность, легкомыслие, ненадежность, обещает но не выполняет.

Тип темперамента

+

-

Флегматик

Устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность.

Медлительность, безразличие, сухость.

Меланхолик

Высокая чувствительность, человечность, доброжелательность, способность сочувствовать.

Низкая работаспособность. Мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость.


Причины употребления психоактивных веществ
Социологи, медики, психологи, представители правопорядка, осуществляя прогноз развития наркомании в среде детей и подростков на ближайшие три-пять лет, отмечают динамику ее роста и усиление следующей тенденции: дальнейшее омоложение контингента, употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества. Называются и причи ...

Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии
Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологическое исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла коммуникации, корректности и правомерн ...

Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...