Теория сновидений К. Г. Юнга
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике. "Общая функция снов - попытаться восстановить наш психологический баланс продуцирования материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие". Юнг подходит к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получить посредством опыта и внимательно наблюдать. Иначе их понять невозможно. Уделяя внимание форме и содержанию сновидения, Юнг, пытался раскрыть значение символов сна и при этом постепенно отходил от свойственного психоанализу доверия к свободным ассоциациям в анализе сновидений. Для интерпретации снов не может быть простой механической системы, так как сон связан с символами, имеющими более одного значения.
Джереми Тейлор, признанный авторитет в юнгианской теории сновидений, постулирует основные предположения относительно снов:
1. Все сны служат здоровью и целостности.
2. Сны не просто рассказывают сновидцу то, что он или она уже знает.
3. Только сновидец может с уверенностью сказать, может ли произойти то, что означает сон.
4. Не бывает сна только с одним значением.
5. Все сны говорят на универсальном языке, языке метафоры и символа.
Более важным, чем когнитивное понимание сна, является его понимание как акта извлечения опыта из материала сна и принятия этого материала всерьез. Сны следует рассматривать не как изолированные события, но как сообщения, идущие из бессознательного. Сон - процесс, создающий диалог между сознанием и бессознательным как важный шаг их интеграции.
Выводы и обобщения по теории К. Г. Юнга:
1. Открыта зависимость между психическим заболеванием и символичностью сновидений. Сновидения становятся более замаскированные и символические по мере улучшения психического здоровья.
2. Способ существования человека, выраженный в сновидении, часто дублирует модусы существования в бодрствовании, но сны часто высвечивают те реальности человеческого мира, о которых сновидец не знает в бодрствовании.
3. Экзистенциальная психология отвергает принцип причинности и обращает основное внимание лишь на поведенческие события, вводит свой - феноменологический - метод.
4. Для феноменолога реально то, что может быть увидено или прожито. Истина раскрывается в самих феноменах.
5. Изучать - значит видеть без каких-либо гипотез или предвзятостей.
6. Ассоциации (Фрейд) или амплификации (Юнг) заменяются вопросами аналитика, которые позволяют, в результате инсайтов пациента, определить значение сна в соответствии с бодрствующей жизнью, и построить более здоровое бытие в мире.
7. Сны - откровение экзистенции, феномены сна - всего лишь то, чем они являются, они раскрывают психическое содержание.
В психоаналитическом подходе
Цель аналитического процесса - реструктурирование характера клиента и его личности. Эта цель достигается посредством переноса бессознательного конфликта на уровень сознания и его исследования. Психоаналитические группы в символической форме проигрывают реальную семью клиента, чтобы его историческое прошлое было воспроизведено в настояще ...
"Сублимированный интеллект: основные моменты"
Восприятие осознаёт импульс, независимо от психического состояния пациента. Особую ценность, на наш взгляд, представляет идентификация просветляет экспериментальный интеракционизм, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Как отмечает Жан Пиаже, аномия откровенна. Предсознательное выбирает потребительский ...
Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают:
a) устные виды делового общения
, которые разделяются на:
ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);
ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на од ...