Принципы коммуникации
Коммуникация:
• имеет цель
. Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные цели.
• непрерывна.
Поскольку общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, то мы всегда посылаем поведенческие сообщения, из которых собеседник извлекает значение или делает выводы.
- относительна
. Относительность коммуникации означает, что в любой коммуникационной ситуации люди не только обмениваются информацией, но и регулируют свои взаимоотношения.
• имеет культурные границы,
• имеет этический аспект.
• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования
. Передача значения другому человеку включает кодирование сообщения в вербальные или невербальные символы. Процесс кодирования может происходить спонтанно, может основываться на «сценарии», который мы знаем или подготовили, или может быть разработан на основе понимания ситуации, в которой мы оказались
Каждый из нас бывает в ситуациях, когда общение приводит к спонтанному выражению
эмоций. Когда такое происходит, наши сообщения кодируются неосознанно. Однако в других случаях наши сообщения имеют сценарий;
то есть мы используем разговорные выра_верга, полученные из прошлых опытов, или пытаемся адаптировать их к текущей ситуации.
И наконец, сообщения могут быть тщательно сконструированы, чтобы отвечать конкретной ситуации. Сконструированные сообщения
- это сообщения, которые мы кодируем в данный момент, чтобы отреагировать на незнакомую ситуацию. Такие сообщение помогают нам общаться эффективно и адекватно ситуации.
• и коммуникации можно научиться
[8;22]
.
Классификация конфликтов
Физиологический конфликт. То есть партнеры, например, имеют совершенно разные биологические циклы (один – жаворонок, второй - сова), и на фоне этого обязательно возникает конфликтная ситуация. Данный вид конфликта психологи советуют задавить в зародыше, и в самом начале семейной жизни разобраться в особенностях друг друга, и поговорить ...
Психологические особенности подростков “дающих”
социально желательные ответы
Самые большие трудности при обмане возникают из-за тех эмоций, которые человек ощущает в момент лжи, чем сильнее эмоции, которые необходимо скрывать, и чем их больше, тем труднее лгать. Чувства лжи скрывать очень трудно, кроме того, усилия, направленные на сокрытие, могут исказить и изображаемые положительные эмоции. При обмене отчетлив ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...
