Понятие и классификации конфликтаСтраница 2
Выражается этот конфликт в столкновении интересов различных групп. К такому типу относятся конфликты между социальными группами самого разного размера: малыми, средними и большими.
Классификация конфликтов может быть расширена посредством выделения и других типов конфликтов по самым разным основаниям:
1. По сферам жизнедеятельности людей:
· бытовые;
· семейные;
· трудовые;
· воинские;
· учебно-педагогические и др.
2. По характеру объектов, по поводу которых возникают конфликты:
· ресурсные;
· статусно – ролевые;
· социокультурные;
· идеологические и др.
3. По направленности воздействия и распределения полномочий:
· конфликты «по вертикали» (начальник — подчиненный, вышестоящая организация — нижестоящая организация);
· конфликты «по горизонтали» (между руководителями одного ранга, между коллегами).
Помимо этого, различают также конфликты: явные и латентные; конструктивные и деструктивные; кратковременные и длительные; реалистические и нереалистические; локальные, региональные и международные и т.д.
Однако ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации — помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или предупреждения.
Куб Линка
Эта методика направлена прежде всего на исследование развития у человека комбинаторных способностей. Испытуемому дается 27 кубиков, грани которых окрашены в разные цвета (например, красный, синий и зеленый). Предлагается сложить из них один большой куб (3х3х3) таким образом, чтобы все его боковые грани были красного цвета. Отдельные куб ...
Применение проективных тестов
Проективные тесты, несмотря на проявленные ими низкие надежность и валидность, по-прежнему широко применяются в клинической практике. Психологи продолжают использовать их по ряду причин.
Во-первых, есть естественная человеческая склонность – сопротивляться переменам и доверять подтверждающим примерам, а не опровергающим доказательствам ...
Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...