Понятие и классификации конфликтаСтраница 2
Выражается этот конфликт в столкновении интересов различных групп. К такому типу относятся конфликты между социальными группами самого разного размера: малыми, средними и большими.
Классификация конфликтов может быть расширена посредством выделения и других типов конфликтов по самым разным основаниям:
1. По сферам жизнедеятельности людей:
· бытовые;
· семейные;
· трудовые;
· воинские;
· учебно-педагогические и др.
2. По характеру объектов, по поводу которых возникают конфликты:
· ресурсные;
· статусно – ролевые;
· социокультурные;
· идеологические и др.
3. По направленности воздействия и распределения полномочий:
· конфликты «по вертикали» (начальник — подчиненный, вышестоящая организация — нижестоящая организация);
· конфликты «по горизонтали» (между руководителями одного ранга, между коллегами).
Помимо этого, различают также конфликты: явные и латентные; конструктивные и деструктивные; кратковременные и длительные; реалистические и нереалистические; локальные, региональные и международные и т.д.
Однако ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации — помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или предупреждения.
Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.
Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...
Детство как предмет науки
Наука о психическом развитии ребенка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений з ...
Методика «Несуществующее животное»[4]
Данная методика использовалась для диагностики абитуриентов в 2007 году. Для работы нужен лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Задание довольно простое: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Как оказалось, такой рисунок может рассказать о многих личных качествах испытуемого. Рассм ...