Понятие дыхательных психотехник

Дыхательные практики зародились много тысяч лет назад на Востоке: в Индии - Пранаяма, в Китае – Ци-гун, в Средней Азии - суфийские дыхательные практики, в Тибете – дыхательные практики буддизма Ваджраяны. Как правило, они являлись неотъемлемой частью духовных традиций.

В ХХ веке восточные духовные традиции начали проникать на Запад. Увлеченные дыханием, исследователи дополняли и совершенствовали методы, которые стали более ориентированы, на развитие осознания, чем на получение сильных переживаний. Возникло новое понятие - интегративные дыхательные психотехнологии.

В Россию дыхательные техники проникли в конце 80х годов. Сандра Рей, провела первый тренинг по ребефингу в Москве в 1987 году, и с того момента лавина западных дыхательных лидеров обрушилась на российских искателей. Поэтому сейчас в России можно легко найти квалифицированного инструктора и освоить дыхательные техники.

Дыхательные практики можно охарактеризовать как наиболее доступные, понятные и мощные по оказываемому воздействию и последствиям из всех известных энергетических практик, используемых для психофизиологического воздействия на человека. Человек, ничем не владея, на начальном этапе может использовать то, что он знает с детства - дыхание и достичь серьезного результата, в зависимости от поставленной цели.

По сути, весь процесс жизнедеятельности человека контролируется посредством дыхания, даже если мы это и не осознаем. Мы постоянно пользуемся этим механизмом регулирования: решая сложные задачи - подсознательно регулируем мыслительный процесс именно дыханием - его скоростью, глубиной, "тонкостью". Иногда вообще останавливаем дыхание, затихаем, чтобы стабилизировать своё состояние. В зависимости от ситуации либо активизируем, либо замедляем дыхание, даже не отдавая себе в этом отчета.

Цель дыхательных практик состоит в том, чтобы перевести эту регуляцию на осознанный уровень.


Анализ полученных результатов
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа. 1. Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната. 2. Сопоставить полученные данные. Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса - Дарки. Результаты тестирования представлены на таблице 1, н ...

Составление рассказа на заданные слова
Испытуемому предлагается составить рассказ, в котором содержались бы определенные слова. Число слов должно быть небольшим — 3—4 (например: весело, облако, девочка). Быстрое составление яркого, детализированного рассказа на основе столь бедного исходного материала возможно только при хорошо развитом воображении. После составления одного ...

Личность и достижения одного из ученых
В лице Раймонда Кеттела , исследователь, чей глубокий интерес к количественным методам не сузил спектра его интересов к психологическим данным и проблемам. Факторный анализ для него был средством, которое он использовал, чтобы разобраться со множеством проблем. Его теория представляет попытку собрать и систематизировать открытия, соверш ...