Тестирование
Страница 1

Это метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Существуют три основные сферы тестирования: а) образование — в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ; б) профессиональная подготовка и отбор — в связи с темпом роста и усложнением производства; в) психологическое консультирование — в связи с ускорением социодинамических процессов. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик. Сам процесс тестирования может быть разделен на следующие этапы: 1)

выбор теста с учетом цели и степени его достоверности; 2) его проведение определяется инструкцией к тесту; 3) интерпретация результатов. На всех трех этапах нужен профессионализм, участие или консультация психолога.

Тест

(англ. test — проба, испытание, проверка) - стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных или качественных индивидуально-психологических различий.

Существуют разнообразные классификации тестов1. Они могут подразделяться:

1)

по особенностям используемых тестовых задач на тесты вербальные

и тесты практические;

2) по формам процедуры обследования — на тесты групповые

и индивидуальные;

3) п о направленности — на тесты интеллекта

и тесты личности;

4) в зависимости от наличия или отсутствия временных ог раничений — на тесты скорости

и тесты результативности;

5) тесты различаются также по принципам конструирования, например, в последние десятилетия активно разрабатываются

компьютерные тесты.

Вербальные тесты

— тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен в словесной (вербальной) форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме. Вербальные тесты чаще всего направлены на измерение способности к пониманию словесной информации , навыков оперирования грамматическими языковыми формами, овладения письмом и чтением, также распространены среди тестов интеллекта, тестов достижений и при оценке специальных способностей (например, тесты творческих способностей, составление рассказов и т.д.).

Практические (невербальные) тесты

тип тестов, в которых материал тестовых задач представлен заданиями в наглядной форме (например, составление фигур, дополнение изображения, определенные действия по образцу, составление изображения из кубиков или перерисовывание). Считается, что практические тесты уменьшают влияние языковых и культурных различий на результат исследования и особенно хороши при изучении детей (например, невербальная шкала теста интеллекта Векслера — рис. 1). Тесты групповые

— предназначены для одновременного обследования группы испытуемых. Число одновременно тестируемых лиц ограничивается, как правило, возможностями контроля и наблюдения со стороны обследующего. Обычно максимально допустимое количество лиц в обследуемой группе — 20—25 человек. Важным является строгое соблюдение условий самостоятельности работы каждого испытуемого, исключение возможности влияния со стороны других тестируемых лиц (заимствование результатов, консультирование, отвлекающие контакты и т.п.). Такая форма обследования для детей является более привычной, так как напоминает естественные условия обучения и осуществления контроля знаний в классе, и поэтому часто используется школьными психологами.

Страницы: 1 2 3


Основные новообразования подросткового возраста с позиции различных теорий
основные новообразования подросткового возраста и подростничество как самый трудный и сложный процесс из всех детских возрастов и периодов в онтогенезе человека, представляющий собой самый ответственный период становления личности. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новооб ...

Психолого-педагогические рекомендации по использованию самооценки в учебно-воспитательной работе с учащимися
Формирование и развитие позитивной самооценки ребенка - это одна из главных задач учителя. Поэтому педагогически процесс необходимо построить так, чтобы он способствовал развитию личности учащегося. Одним из важных педагогических условий формирования у школьников высокой и обоснованной самооценки является расширение круга его деятельно ...

Конституционная теория Э. Кречмера
В теоретической конструкции Э. Кречмера выделено три типа конституций: лептосомный(узкий), имеющий узкие и длинные конечности, впалую грудь, узкий череп; склонный к шизотимическому темпераменту (замкнутость, эгоизм, контрастность переживаний и поведения); пикнический (компактный), отличающийся округлостью и мягкостью хабитуса, развито ...