Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях
Страница 2

Психологические материалы » Дети растущие в неполных семьях » Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях

Уместно сказать, что порой неполная семья более полезна для ребенка, чем неполноценная, хотя и полная (например, когда в семье отец-пьяница). Здесь очень важно очертить границы, когда полная семья перестает быть полезной для ребенка: когда имеет место насилие со стороны отца к членам семьи. Но нередко и то, когда, разрывая отношения с отцом, матери не задумываются о том, что жизнь станет очень сложной без него. В результате этого процесс воспитания оказывается нарушенным, и те трудности, которые испытывает неполная семья, оказываются гораздо более серьезными, чем те, которые испытывала полная семья.

Издержки воспитания в неполной семье связаны, прежде всего, с воздействием негативных экономических факторов. Преобладающее большинство неполных семей имеют характеристики «бедных» и «зависящих от пособий». Неполные семьи имеют серьезные материальные проблемы, поскольку они в целом в большей степени зависимы от социальной поддержки государства. Исследование Е.В. Андрюшиной среди подростков Москвы подтвердило приведенные выше выводы. Подростки из неполных семей в сравнении с ровесниками из полных отметили серьезные материальные трудности, испытываемые семьей: соответственно 30 и 15%.[6]

Неполнота семьи увеличивает риск того, что дети, выросшие в неполной семье, не смогут создать собственную полноценную семью. По различным оценкам от 38,5% до 63% матерей-глав неполных семей сами воспитывались в таких семьях. Потому, несмотря на огромное желание создать семью, гармоничное супружество таких детей в будущем часто не реализовывается.[7]

Следует также отметить, что все неблагоприятные факторы, сказывающиеся на родителях, такие как плохое жилье, материальные проблемы, частая смена места жительства, плохое физическое и психическое здоровье неблагоприятно сказываются и на детях.

Таким образом, издержки воспитания в неполной семье являются, прежде всего, следствием ограниченных материальных ресурсов и низкого социального статуса такой семьи и лишь косвенно связаны с отсутствием в ней второго супруга.

Страницы: 1 2 


Анализ полученных результатов
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа. 1. Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната. 2. Сопоставить полученные данные. Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса - Дарки. Результаты тестирования представлены на таблице 1, н ...

Факторы и статусы, оказывающие влияние на процесс восприятия
Можно выделить три группы таких факторов: характеристики личности, выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания; параметры текста и той реальности, которая в этом тексте отражается; ситуации, в которой протекает процесс восприятия и понимания. Личностные факторы. Личность воспринимает и перерабатывает информацию как целостна ...

Использование метода тестирования
Термин "тест" происходит от английского слова test, что означает проверка, испытание, проба. Тест представляет собой определенное задание (систему заданий), которое позволяет измерять уровень развития того или иного психологического свойства (качества) личности. В психологии используется также термин "тестирование", ...