Введение
Актуальность.
Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, кризисом семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.
В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схематически можно выразить так: ребенка 7 лет отличает прежде всего утрата детской непосредственности. Ближайшая причина детской непосредственности – недостаточная дифференцированность внутренней и внешней жизни. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т.е. поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно дифференцированное целое.
Кризис 7 лет влечет за собой переход к новой социальной ситуации развития, которая требует нового содержания отношения. В данный возрастной период происходит приобщение ребенка к новой социальной ситуации развития, которая выражается в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц.
Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность - учебная, он должен подчиняться системе её правил и нести ответственность за их нарушение.
Существующая школа с её классно – урочной системой и действующими программами требует от ребенка определенного уровня функциональной готовности.
Возникает проблема между поведением ребенка в новой ситуации, его отношения к миру и новыми социальными требованиями. В силу своего возраста у младшего школьника еще недостаточно сформированы общие способности, формирование и развитие которых происходит в процессе организованной деятельности (в данном случае учебной) и общения, и, которые необходимы для дальнейшего полноценного развития ребенка. Исходя из выше изложенного, была определена цель курса – изучение многогранности общих способностей детей младшего школьного возраста.
Объект – общие способности детей младшего школьного возраста.
Предмет – возрастные предпосылки общих способностей детей младшего школьного возраста.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определить сущность развития и формирования общих способностей;
-изучить возрастные особенности младшего школьного возраста и дошкольного возраста;
-провести диагностику уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста;
- обобщить полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Значение самооценки в развитии личности
Становление личности – одна из труднейших загадок. Личность формируется под воздействием множества факторов, важнейшими из которых являются социальная и семейная среда, воспитание и обучение, самовоспитание и деятельность (игра, учение, труд). Качества личности формируются (либо развиваются) на основе механизмов, среди которых можно выд ...
Психологическая помощь детям с церебральным параличом. Логопедическая
работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогической направленности.
Основные принципы диагностики: комплексное изучение ребенка с участием разных ...
Снятие тревожности
Перечень причин, почему спортсмены испытывают тревожность и страхи, сам по себе еще не решает задачи их снятия, однако его можно рассматривать в качестве отправной точки. Выявление причины страхов спортсмена или обоснованное предположение часто помогает наметить подходы или методы, которые могут снизить тревожность до желательных уровне ...
