[an error occurred while processing the directive]

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Страница 1

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Психологи выделяют два способа преодоления страхов у детей.

· Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях и овладения приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением страхом.

· Укрепление уверенности в себе развитие самооценки и представления о себе, забота о личностном росте человека.

Для преодоления страхов младших школьников:

· смягчить, снизить силу потребностей, связанных с внутренней позицией школьника;

· развить и обогатить оперативные навыки поведения деятельности, общения, чтобы новые навыки более высокого уровня позволили детям отказаться от неправильно сложившихся способов реализации мотива;

· учитывая конфронтационный характер страха как личностного образования, максимально "укрепить" конкурирующее образование.

· вести работу по снятию лишнего напряжения;

Устранение страхов посредствам рисования.

Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать понаитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя дети легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить своё отношение к нему, это же происходит каждый раз в процессе рисования. Это и позволяет использовать рисование в терапевтических целях однако это не означает, что активно рисующий ребёнок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития

В первую очередь по средствам рисования удаётся устранить страхи, порождённые воображением, т. е. то, что никогда не происходило, но может произойти в представлении ребёнка.

Эффект устранения страхов через рисование достаточно выражен и устойчив, и составляет 50% при изображении страхов по типу "боюсь" и 80 – 85% от оставшихся страхов – при изображении себя в активной, противостоящей страху позиции. Если ребёнок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Если же автор не включает себя и на втором рисунке, где он "обязан" быть по инструкции, то это указывает или на исключительную интенсивность страха, или на его навязчивый характер, что обычно сочетается при фобии.

Возникает вопрос: а нельзя ли сразу предложить детям рисовать себя как не боящихся, сэкономить время? Да, можно, но эффект будет ниже и не такой стойкий. Нужно время, чтобы ребёнок САМ преодолел внутренний психологический барьер неуверенности и страха своих страхов, тогда произойдёт постепенная дезактуализация страха в его сознании и разовьётся вера в свои силы, возможности, способности. Оставшиеся страхи, можно проиграть по сочинённым на их тему историям, о чём и пойдёт дальше речь.

Использование игры для преодоления страха.

Игра – способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребёнка действительности. Игра – это движение, победа радость удовольствие. Игра для ребёнка – дело серьёзное, поэтому и относиться к ней надо соответствующим образом.

Игры бывают предметные и ролевые, спонтанные и направленные (организованные).

Игра как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того происходит их эмоциональное отреагирование – катарсис.

Страницы: 1 2 3


Понимание ценностей в отечественной психологии
В отечественной психологии сложился целый ряд школ и направлений, в которых аналогичные подходы к пониманию ценностей рассматриваются в различных аспектах изучения свойств личности. В одних школах личность рассматривается в связи с анализом ее деятельности (А.Н. Леонтьев, C.Л. Рубинштейн), в других центральное место занимает изучение п ...

Классификация конфликтов
Физиологический конфликт. То есть партнеры, например, имеют совершенно разные биологические циклы (один – жаворонок, второй - сова), и на фоне этого обязательно возникает конфликтная ситуация. Данный вид конфликта психологи советуют задавить в зародыше, и в самом начале семейной жизни разобраться в особенностях друг друга, и поговорить ...

Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация)
Стресс (от англ. sress - напряжение) - нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации. Стресс – тотальная мобилизация сил организма на поиск выхода из очень трудного, опасного положения, на приспособление к сверхсл ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]