Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего
школьного возрастаСтраница 2
В процессе школьного обучения происходит усвоение и обобщение знаний, умений, формируются интеллектуальные операции. Таким образом, в младшем школьном возрасте идет активное интеллектуальное развитие на основе сформированных общих способностей.
Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания. Сюда можно и отнести переход из начальной школы в среднее звено. Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию.
Так что же происходит с детьми, что характеризует особенности психического и личностного развития школьников на стыке этих возрастов?
Рассмотрим эти особенности, используя данные отечественной психологии, опираясь на работы Л.И. Божович, В.В Давыдова, А.К.Макаровой, Д.Б Эльконина и др.
1.Мышление становиться теоретическим (мышление в понятиях).
2. Развитие теоретического мышления способствует возникновению у учащихся рефлексии (самоанализ, размышления, самонаблюдения).
3. Произвольность и способность к саморегуляции.
Психический анализ ситуации
Антону (6 лет) подарили на день рождения дорогую машину с дистанционным управлением. Он принес машину в детский сад, но предупредил, что никому не даст с ней играть, так как имел наставление от мамы никому машину не давать. Антон отказывал детям в игрушке, давая самые разные объяснения: «Ты девочка — шофером быть не можешь», «А ты, Илья ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...
Биографический метод
В психологии он принадлежит к числу самых старых методов изучения личности и закономерностей психического развития человека. Он позволяет проследить основные тенденции становления личности, устойчивые способы реагирования на сходные события, онтогенетическое развитие потребностей и мотивов деятельности, процесс формирования и содержание ...
