Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего
школьного возрастаСтраница 2
В процессе школьного обучения происходит усвоение и обобщение знаний, умений, формируются интеллектуальные операции. Таким образом, в младшем школьном возрасте идет активное интеллектуальное развитие на основе сформированных общих способностей.
Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания. Сюда можно и отнести переход из начальной школы в среднее звено. Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию.
Так что же происходит с детьми, что характеризует особенности психического и личностного развития школьников на стыке этих возрастов?
Рассмотрим эти особенности, используя данные отечественной психологии, опираясь на работы Л.И. Божович, В.В Давыдова, А.К.Макаровой, Д.Б Эльконина и др.
1.Мышление становиться теоретическим (мышление в понятиях).
2. Развитие теоретического мышления способствует возникновению у учащихся рефлексии (самоанализ, размышления, самонаблюдения).
3. Произвольность и способность к саморегуляции.
Ингалянты
Научные исследования показали, что вдыханием паров различных растворителей (т. н. токсикомания) обычно занимаются дети и подростки, преимущественно мужского пола, средний возраст которых составляет 13 лет. Для приведения себя в состояние опьянения они вдыхают пары растворителей лака для ногтей, синтетического клея, бензина, различных оч ...
Заключение.
Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, — это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мотив — это свойство характера в его генезисе. Для того чтобы мотив (побуждение) стал свойством личност ...
Проблема интолерантности
Проблема интолерантности в отличие от толерантности изучается, как правило, только в антропологическом аспекте. Основатель психоанализа 3. Фрейд выделял в структуре личности Ид как область бессознательных влечений, Ид не знает ценностей, добра и зла, не знает морали. Эго понимается, как часть психического аппарата, которая находится в к ...
