[an error occurred while processing the directive]

Акцентуации характера у подростков.
Страница 4

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ.

Встречаются достаточно часто. Однако далеко не все сочетания описанных типов возможны Практически не сочетаются следующие типы:

Гипертимный

– с лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;

Циклоидный

– со всеми типами, кроме гипертимного и лабильного;

Лабильный

– с гипертимным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;

Сенситивный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;

Психастенический

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;

Шизоидный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим;

Эпилептоидный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим;

Истероидный

с циклоидным, сенситивным, психастеническим;

Неустойчивый

– с циклоидным, сенситивным, психастеническим.

Смешанные типы бывают двоякого рода.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТИПЫ.

Эти сочетания обусловлены эндогенными, прежде всего генетическими факторами, а также, возможно, особенностями развития в раннем детстве. К ним относятся лабильно-циклоидный и конформно-гипертимный типы, сочетания лабильного типа с астено-невротическим и сенситивным, последних друг с другом и с психастеническим. Промежуточными могут быть также такие типы как шизоидно-сенситивный, шизоидно-психастенический, шизоидно-эпилептоидный, шизоидно-истероидный, эпилептоидно-истероидный. В силу эндогенных закономерностей с возрастом возможна трансформация гипертимного типа в циклоидный.

АМАЛЬГАМНЫЕ ТИПЫ.

Эти смешанные типы формируются в течение жизни как следствие напластования черт одного типа на эндогенное ядро другого в силу неправильного воспитания или других длительно действующих неблагоприятных факторов. На гипертимное ядро могут наслаиваться черты неустойчивости и истероидности, к лабильности присоединяться сенситивность или истероидность. Неустойчивость может также наслаиваться на шизоидное, эпилептоидное, истероидное и лабильное ядро. Под действием асоциальной среды из конформного типа может развиться неустойчивый. В условиях жестких взаимоотношений в окружении эпилептоидные черты легко наслаиваются на конформное ядро.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста
Итак, как было определено выше, педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, ...

Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения: 1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точк ...

Методы опроса
Беседа, интервью, анкетирование. Беседа - это самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной фо ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]