Акцентуации характера у подростков.Страница 4
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ.
Встречаются достаточно часто. Однако далеко не все сочетания описанных типов возможны Практически не сочетаются следующие типы:
Гипертимный
– с лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;
Циклоидный
– со всеми типами, кроме гипертимного и лабильного;
Лабильный
– с гипертимным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;
Сенситивный
– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;
Психастенический
– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;
Шизоидный
– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим;
Эпилептоидный
– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим;
Истероидный
–
с циклоидным, сенситивным, психастеническим;
Неустойчивый
– с циклоидным, сенситивным, психастеническим.
Смешанные типы бывают двоякого рода.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТИПЫ.
Эти сочетания обусловлены эндогенными, прежде всего генетическими факторами, а также, возможно, особенностями развития в раннем детстве. К ним относятся лабильно-циклоидный и конформно-гипертимный типы, сочетания лабильного типа с астено-невротическим и сенситивным, последних друг с другом и с психастеническим. Промежуточными могут быть также такие типы как шизоидно-сенситивный, шизоидно-психастенический, шизоидно-эпилептоидный, шизоидно-истероидный, эпилептоидно-истероидный. В силу эндогенных закономерностей с возрастом возможна трансформация гипертимного типа в циклоидный.
АМАЛЬГАМНЫЕ ТИПЫ.
Эти смешанные типы формируются в течение жизни как следствие напластования черт одного типа на эндогенное ядро другого в силу неправильного воспитания или других длительно действующих неблагоприятных факторов. На гипертимное ядро могут наслаиваться черты неустойчивости и истероидности, к лабильности присоединяться сенситивность или истероидность. Неустойчивость может также наслаиваться на шизоидное, эпилептоидное, истероидное и лабильное ядро. Под действием асоциальной среды из конформного типа может развиться неустойчивый. В условиях жестких взаимоотношений в окружении эпилептоидные черты легко наслаиваются на конформное ядро.
Формула чувства любви
В качестве примера, отвечающего указанным требованиям, рассмотрим формулу, предложенную Евгением Сушко, для анализа чувства любви [5]. Предварительно отметим, что четкого и бесспорного определения любви не существует, и неизвестно появится ли оно вообще, учитывая огромное отличие во взглядах на любовь различных специалистов. Можно беско ...
Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
Когнитивное развитие дошкольников (от 6 до 10 лет)
Приблизительно в 6 лет дети начинают менять способ мышления и свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.
Эгоцентрическое и магическое мышление
Эгоцентрическое мышление – нормальное явление для детей, которые рассмат ...
Роль игры в психическом развитии ребенка
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Игра влияет на вс ...
