Акцентуации характера у подростков.
Страница 4

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ.

Встречаются достаточно часто. Однако далеко не все сочетания описанных типов возможны Практически не сочетаются следующие типы:

Гипертимный

– с лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;

Циклоидный

– со всеми типами, кроме гипертимного и лабильного;

Лабильный

– с гипертимным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;

Сенситивный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;

Психастенический

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;

Шизоидный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим;

Эпилептоидный

– с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим;

Истероидный

с циклоидным, сенситивным, психастеническим;

Неустойчивый

– с циклоидным, сенситивным, психастеническим.

Смешанные типы бывают двоякого рода.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТИПЫ.

Эти сочетания обусловлены эндогенными, прежде всего генетическими факторами, а также, возможно, особенностями развития в раннем детстве. К ним относятся лабильно-циклоидный и конформно-гипертимный типы, сочетания лабильного типа с астено-невротическим и сенситивным, последних друг с другом и с психастеническим. Промежуточными могут быть также такие типы как шизоидно-сенситивный, шизоидно-психастенический, шизоидно-эпилептоидный, шизоидно-истероидный, эпилептоидно-истероидный. В силу эндогенных закономерностей с возрастом возможна трансформация гипертимного типа в циклоидный.

АМАЛЬГАМНЫЕ ТИПЫ.

Эти смешанные типы формируются в течение жизни как следствие напластования черт одного типа на эндогенное ядро другого в силу неправильного воспитания или других длительно действующих неблагоприятных факторов. На гипертимное ядро могут наслаиваться черты неустойчивости и истероидности, к лабильности присоединяться сенситивность или истероидность. Неустойчивость может также наслаиваться на шизоидное, эпилептоидное, истероидное и лабильное ядро. Под действием асоциальной среды из конформного типа может развиться неустойчивый. В условиях жестких взаимоотношений в окружении эпилептоидные черты легко наслаиваются на конформное ядро.

Страницы: 1 2 3 4 


История создания проективных личностных тестов
Наибольшее распространение получили два основных типа личностных тестов. Старейшими из них являются проективные тесты. Тестируемым дается некий неопределенный образ – изображение какой-нибудь сцены, чернильная клякса или незаконченная фраза, – после чего им предлагается придумать историю, связанную с этой сценой, сказать, на что похоже ...

Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении
Подготовка исследования Методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась темпер ...

Теоретический обзор научной литературы по проблеме стереотипов восприятия подростками взрослых. Социальный стереотип как психологическое явление
Впервые термин "стереотип" был введен в общественные науки в 20-е годы ХХ века в США, когда возникла необходимость изучения и объяснения законов функционирования массового сознания. Основателем концепции стереотипного мышления и поведения стал американский ученый Уолтер Липпман. В своей работе "Общественное мнение" ( ...