[an error occurred while processing the directive]

Исследования в области человеческого мозга

Академик Наталья Петровна Бехтерева (Санкт-Петербург) более 20 лет занимается изучением мозга. За период исследования у нее сложилось совершенно твердое убеждение о том, что мозг человека – это структура, опережающая по отношению ко всему тому, что происходит на нашей планете. Мозг человека устроен таким образом, что готов к любым ситуациям, которые могут возникнуть под влиянием «мозга гениев». Мозг любого человека в принципе потенциально готов к изучению того, что создается мозгом гениев, что, кажется очень сложным. Самое непонятное здесь не в том, что создается мозгом гениев, а в том, что это приемлемо для всех остальных. Среднего человека, с ее точки зрения, нет, так как средний человек – это человек, который не «нашел себя».

В черепной коробке сравнительно немного вещества мозга, но в нем безумное количество элементов. Цифру их обычно варьируют, считая все в миллиардах, но ошибка может быть и достаточно большой – десятки раз. Мозг устроен так, что у него есть возможность формировать любые программы. Прелесть мозга, по ее мнению, в том, что там очень мало жестких структур и поэтому получается, что он фактически может все. У мозга есть аппараты отслеживания чего-то, но их не так много и они не появляются заранее, а формируются при надобности.

Яркая группа специалистов работала вместе с Н.П. Бехтеревой над расшифровкой мозговых кодов. Попутно с изучением мозговых кодов они увидели, что в мозгу есть детектор ошибок. В 1977 г. ими была выпущена книга «Мозговые коды в психической деятельности». Прошло более 20 лет, и только сейчас появилась волна публикаций о хрупком пространственно-временном коде.

Исследования мозга показали, что природа очень умело, организовала свои тайны и иногда в некоторые тайны не следует, грубо говоря, заглядывать. Так, например, им было обнаружено, что если простимулировать некоторые определенные участки мозга, то вдруг начинают резко возрастать возможности памяти и интеллекта. Это можно использовать в крайних случаях для лечения, но не для того, чтобы человек стал умнее, так как за все в жизни приходится платить и надо еще подумать, чем заплатит человечество за эти знания.


Теория социального обмена
Теория социального обмена базируется на принципе подкрепления, на социальное взаимодействие между людьми. Согласно этой теории, социальное общение зависит от тех издержек и вознаграждений, которые в него включены. Теория рассматривает социальное взаимодействие как взаимосвязь по принципу "ты - мне, я - тебе". Общаясь, люди обм ...

Стратегии исследования психического развития ребенка
Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. К ...

Понятие «психологическая устойчивость»
Слово «устойчивый» во многих языках мира означает «стабильный, стойкий, твердый, прочный, крепкий». В «Словаре синонимов русского языка» дается два синонима этого слова: «стабильность, равновесие». Термин stability переводится как : 1) устойчивость, стабильность, состояние равновесия; 2) постоянство, твердость; а mental stability – пси ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]