Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях
Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи:
1) усвоить опыт предыдущих поколений
2) обогатить и приумножить приобретенный опыт
3) дать жизнь новому поколению людей
4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача.
Когда-то в Древней Греции появились люди при названии «педагогос» («педа» - ребенок, «гогос» - тот, кто водит ).
Педагогика – это наука, о закономерностях, формах и методах специально организованных образовательно-воспитательных воздействий на людей, с целью достижения социально значимых изменений в их сознании и поведении. Объектом педагогики и как в науке, и как в практике являются люди. А предметом – педагогический процесс, взаимоотношения между воспитатуемыми, воспитующими и т.д.
Основные задачи педагогической науки:
1) изучение сущности закономерности развития человека
2) выявление содержания процесса обучения воспитания людей и их профессиональной подготовки в соответствии с потребностями личности и общества.
3) Обоснование принципов, методов и форм обучения, образования и воспитания людей
4) Прогнозирование развития образования на ближайшее или отдаленное будущее
5) Определение оптимальной системы управления учебно-образовательными учреждениями, начиная с детских яслей и кончая высшими органами власти
6) Обоснование требований к деятельности и личности педагогов, т.е. людей профессионально выполняющих свои обязанности
По мере развития педагогической науки в ней сложились некоторые отрасли:
- общая педагогика
- сравнительная педагогика
- возрастная педагогика
( ясельная, предшкольная, педагогика школы и т.д.)
- специальная педагогика (особенности работы с людьми с физическими и моральными отклонениями)
- профессиональная педагогика (подготовка специалистов)
- социальная педагогика (работа с людьми вне учреждения)
- военная педагогика
- исправительно-трудовая педагогика (перевоспитание преступников)
- лечебная педагогика
- методика преподавания различных дисциплин
Все эти отрасли педагогической науки, как правило, включают в себя 3 раздела:
1. теория обучения (дидактика)
2. теория воспитания
3. школоведение (теория организации образовательных учреждений и учебно-воспитательного процесса в них).
Методика диагностики развития речи дошкольников
Данная методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Задание А. ...
Темперамент
и деятельность
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по т ...
Особенности психологии личности интересующего лица
Существуют следующие принципиальные научные положения об особенностях психологии личности интересующего лица [8, c. 98].
1. На ранних этапах жизни человека в результате эмоционального отвергания родителями, лишения родительской ласки и попечения у ребенка на уровне бессознательного формируются тревожность, беспокойство, боязнь утраты с ...