Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях
Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи:
1) усвоить опыт предыдущих поколений
2) обогатить и приумножить приобретенный опыт
3) дать жизнь новому поколению людей
4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача.
Когда-то в Древней Греции появились люди при названии «педагогос» («педа» - ребенок, «гогос» - тот, кто водит ).
Педагогика – это наука, о закономерностях, формах и методах специально организованных образовательно-воспитательных воздействий на людей, с целью достижения социально значимых изменений в их сознании и поведении. Объектом педагогики и как в науке, и как в практике являются люди. А предметом – педагогический процесс, взаимоотношения между воспитатуемыми, воспитующими и т.д.
Основные задачи педагогической науки:
1) изучение сущности закономерности развития человека
2) выявление содержания процесса обучения воспитания людей и их профессиональной подготовки в соответствии с потребностями личности и общества.
3) Обоснование принципов, методов и форм обучения, образования и воспитания людей
4) Прогнозирование развития образования на ближайшее или отдаленное будущее
5) Определение оптимальной системы управления учебно-образовательными учреждениями, начиная с детских яслей и кончая высшими органами власти
6) Обоснование требований к деятельности и личности педагогов, т.е. людей профессионально выполняющих свои обязанности
По мере развития педагогической науки в ней сложились некоторые отрасли:
- общая педагогика
- сравнительная педагогика
- возрастная педагогика
( ясельная, предшкольная, педагогика школы и т.д.)
- специальная педагогика (особенности работы с людьми с физическими и моральными отклонениями)
- профессиональная педагогика (подготовка специалистов)
- социальная педагогика (работа с людьми вне учреждения)
- военная педагогика
- исправительно-трудовая педагогика (перевоспитание преступников)
- лечебная педагогика
- методика преподавания различных дисциплин
Все эти отрасли педагогической науки, как правило, включают в себя 3 раздела:
1. теория обучения (дидактика)
2. теория воспитания
3. школоведение (теория организации образовательных учреждений и учебно-воспитательного процесса в них).
Качественные и количественные особенности педагогической толерантности
Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение.
Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 (±0,36) при ...
Применение проективных тестов
Проективные тесты, несмотря на проявленные ими низкие надежность и валидность, по-прежнему широко применяются в клинической практике. Психологи продолжают использовать их по ряду причин.
Во-первых, есть естественная человеческая склонность – сопротивляться переменам и доверять подтверждающим примерам, а не опровергающим доказательствам ...
Этапы
проведения контент-анализа
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Мож ...
