Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях

Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи:

1) усвоить опыт предыдущих поколений

2) обогатить и приумножить приобретенный опыт

3) дать жизнь новому поколению людей

4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача.

Когда-то в Древней Греции появились люди при названии «педагогос» («педа» - ребенок, «гогос» - тот, кто водит ).

Педагогика – это наука, о закономерностях, формах и методах специально организованных образовательно-воспитательных воздействий на людей, с целью достижения социально значимых изменений в их сознании и поведении. Объектом педагогики и как в науке, и как в практике являются люди. А предметом – педагогический процесс, взаимоотношения между воспитатуемыми, воспитующими и т.д.

Основные задачи педагогической науки:

1) изучение сущности закономерности развития человека

2) выявление содержания процесса обучения воспитания людей и их профессиональной подготовки в соответствии с потребностями личности и общества.

3) Обоснование принципов, методов и форм обучения, образования и воспитания людей

4) Прогнозирование развития образования на ближайшее или отдаленное будущее

5) Определение оптимальной системы управления учебно-образовательными учреждениями, начиная с детских яслей и кончая высшими органами власти

6) Обоснование требований к деятельности и личности педагогов, т.е. людей профессионально выполняющих свои обязанности

По мере развития педагогической науки в ней сложились некоторые отрасли:

- общая педагогика

- сравнительная педагогика

- возрастная педагогика

( ясельная, предшкольная, педагогика школы и т.д.)

- специальная педагогика (особенности работы с людьми с физическими и моральными отклонениями)

- профессиональная педагогика (подготовка специалистов)

- социальная педагогика (работа с людьми вне учреждения)

- военная педагогика

- исправительно-трудовая педагогика (перевоспитание преступников)

- лечебная педагогика

- методика преподавания различных дисциплин

Все эти отрасли педагогической науки, как правило, включают в себя 3 раздела:

1. теория обучения (дидактика)

2. теория воспитания

3. школоведение (теория организации образовательных учреждений и учебно-воспитательного процесса в них).


Полученные результаты
Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу. То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «дел ...

Глоссарий
№ Новые понятия Содержание 1. Антропология Комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества   2. Детерминация это процесс определения дальнейшего пути и развития клеток на основе блокирования отдельных генов   3. Коллектив Группа, где межличностные отношен ...

Эмоции и чувства
В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведения организмов в типичных ситуациях – это наиболее древние по происхождению психические состояния и процессы. Эмоциями называют такие состояния как страх, гнев, радость, нежность. Жизнь без эмо ...