Заключение

Таким образом, проективные методы в противоположность количественному измерению отдельных функций дают возможность качественного анализа целостной личности. Рациональное зерно, содержащееся в «проективном» методе, должно, безусловно, быть использовано. Однако выявленные с его помощью переживания, особенности не могут служить индикаторами строения личности, устойчивой иерархии ее мотивов и потребностей.

Проективные методы должны сами стать объектом исследования.

Информация, получаемая с помощью любых методов, может быть адекватна оценена только при их комплексном сравнении с данными объективной оценки личности, при ее дополнении результатами наблюдения за личностью в процессе деятельности, во всей совокупности полученных диагностических материалов.


Приемы установления и развития психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом
В начальной стадии установления психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом диагностируются психическое состояние опрашиваемого, его эмоционально-волевые установки, прогнозируется возможное развитие межличностного взаимодействия, изыскивается возможность установления коммуникативного контакта [15, c. 43]. Дейс ...

Единство человека и природы
Лекарства для лечения болезней человек стал применять еще в глубокой древности, когда, подражая животным, отыскивал целебные растения и использовал их. К древним временам относятся и попытки систематизировать лекарственные вещества. Сведения о них мы находим в сочинениях Гиппократа. В этот период человек использовал, в основном, средств ...

Теоретические аспекты. Ценности как индивидуальный и социальный феномен
Проблематика ценностей находится на пересечении нескольких разделов психологии и смежных наук. Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могу ...