Заключение
Таким образом, проективные методы в противоположность количественному измерению отдельных функций дают возможность качественного анализа целостной личности. Рациональное зерно, содержащееся в «проективном» методе, должно, безусловно, быть использовано. Однако выявленные с его помощью переживания, особенности не могут служить индикаторами строения личности, устойчивой иерархии ее мотивов и потребностей.
Проективные методы должны сами стать объектом исследования.
Информация, получаемая с помощью любых методов, может быть адекватна оценена только при их комплексном сравнении с данными объективной оценки личности, при ее дополнении результатами наблюдения за личностью в процессе деятельности, во всей совокупности полученных диагностических материалов.
Понятие темперамента.
В настоящее время под типом темперамента принято понимать совокупность психических свойств, закономерно и необходимо взаимно сочетающихся между собой у определенной группы людей и являющихся для них общими, определенная взаимосвязь свойств характеризует тип темперамента. Степень проявления разных свойств темперамента у разных людей одно ...
Основные показатели психологической готовности к школьному
Психологическая готовность к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют: общую психологическую готовность , о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о которой свидетельст ...
Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных
младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой.
Содержание про ...
