Введение

Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.

Гипотеза:

предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.

Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка.

Объектом

изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье.

Предмет

изучения

индивидуальные показатели психического развития и тревожности.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья;

- изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников;

- определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.

Проблема психического здоровья привлекала внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, но только в 1979 году Всемирной организацией здравохранения было введено понятие «психического здоровья».

Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, Н.И.Лисиной и др.), так и у зарубежных (А.Маслоу, К.Флейк-Хопсон, К.Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.


Приложения
Приложение 1 Методика «РОП» Волковой А.Н. Оснащение: 1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение). 2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это ...

Сущность коммуникационного процесса
Коммуникация - это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступ_вер. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Участники - это люди, участвующие в процессе коммуникации и исполняющие ро ...

Развитие основных направлений отечественной психологии. Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздействием, как общих тенденций развития мировой психологической науки, так и специфических социокультурны ...