Введение

Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.

Гипотеза:

предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.

Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка.

Объектом

изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье.

Предмет

изучения

индивидуальные показатели психического развития и тревожности.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья;

- изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников;

- определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.

Проблема психического здоровья привлекала внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, но только в 1979 году Всемирной организацией здравохранения было введено понятие «психического здоровья».

Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, Н.И.Лисиной и др.), так и у зарубежных (А.Маслоу, К.Флейк-Хопсон, К.Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.


Описание психодиагностической процедуры
Каждому участнику исследования были предложены методики: 1. Лири – опросник личностный (приложение 2). 2. Индивидуально – типологический опросник (приложение 1). Инструкция 1: "Уважаемые педагоги, вам предложено пройти тестирование. Для нас очень важно ваше мнение. Перед вами две методики. Прошу обратить внимание на лист, где пр ...

Особенности развития личности младшего школьника. Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений в совокупности своеобразия структуры личности на данном этапе развития. «Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно», - пишет В.В. Давыдов [38,257]. Появление э ...

Понятие Я – концепции. Общее определение
Итак, В. Джемс выдвинул 2 аспекта осознания человеком самого себя: 1) Я – содержание (совокупность качеств, умение описать себя), 2) Я – процесс (описание себя в данный момент). На основе этого Р. Бернс дал свое определение Я – концепции и разработал ее структуру. Я – концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, ...