Методика изучения понимания ребенком предлога
Страница 1

Подготовка исследования

Приготовить коробку с цветными карандашами, блюдце, чашку, ложку, коробочку из бумаги, круг диаметром 3 см.

Проведение исследования

. Исследование проводится индивидуально с детьми 2-5 лет. Экспериментатор предлагает ребенку выполнить ряд заданий:

1. Достать карандаш из коробки

2. Положить карандаш за коробку.

3. Положить карандаш около коробки

4. Положить карандаш в коробку.

5. Положить карандаш на коробку.

6. Поставить чашку на блюдце

7. Положить ложку в чашку

8. Положить ложку на чашку

9. Положить ложку около чашки

10. Положить кружок в коробку

11. Положить кружок под коробку

12. Положить кружок за коробку

13. Положить кружок около коробки

Обработка данных.

Подсчитывают число правильно выполненных заданий у детей в разных возрастных группах. Анализируют понимание детьми (в различных ситуациях) предлогов как грамматической формы, выражающей отношение между предметами.

Результат исследования:

ФИО

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Успешность

Шиенок С.

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

77%

Редкина П.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

69%

Федорова К.

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

85%

Голес А.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

85%

Углик П.

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

61,5%

Борозна С.

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

61,5%

Руколянская В.

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

54%

Зелютков М.

-

+

+

+

-

-

+

-

-

+

-

+

+

54%

Майбородова О.

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

77%

Левшевич К.

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

69%

Владимиренко Ю.

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

61,5%

Любецкая Т.

-

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

61,5%

Винник М.

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

-

38,5%

Мясоедов Н.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

69%

Вилюго И.

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

54%

Штарас М.

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

61,5%

Шидловский Д.

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

61,5%

Федорова У.

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

+

54%

Авлукова Д.

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

54%

Углов М.

-

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

69%

Страницы: 1 2


Происхождение личностных качеств с позиции теории личностных конструктов Дж. Келли
Джордж «Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория личностных конструктов сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни. Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает ...

Психологическое развитие детей с аутизмом
Младенчество.Развитие ранних статистических и двигательных функций происходит в положенные сроки. К первым признакам «необычности» поведения, замечаемыми родителями, относятся парадоксальные реакции на сенсорные стимулы, проявляющиеся уже на первом году жизни. В реакциях на предметы, звук, свет обнаруживалась характерная полярность. У ч ...

Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...