Методика изучения понимания ребенком предлогаСтраница 1
Подготовка исследования
Приготовить коробку с цветными карандашами, блюдце, чашку, ложку, коробочку из бумаги, круг диаметром 3 см.
Проведение исследования
. Исследование проводится индивидуально с детьми 2-5 лет. Экспериментатор предлагает ребенку выполнить ряд заданий:
1. Достать карандаш из коробки
2. Положить карандаш за коробку.
3. Положить карандаш около коробки
4. Положить карандаш в коробку.
5. Положить карандаш на коробку.
6. Поставить чашку на блюдце
7. Положить ложку в чашку
8. Положить ложку на чашку
9. Положить ложку около чашки
10. Положить кружок в коробку
11. Положить кружок под коробку
12. Положить кружок за коробку
13. Положить кружок около коробки
Обработка данных.
Подсчитывают число правильно выполненных заданий у детей в разных возрастных группах. Анализируют понимание детьми (в различных ситуациях) предлогов как грамматической формы, выражающей отношение между предметами.
Результат исследования:
ФИО |
№ вопроса | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Успешность | |
Шиенок С. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
77% |
Редкина П. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
69% |
Федорова К. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
85% |
Голес А. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
85% |
Углик П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
61,5% |
Борозна С. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
61,5% |
Руколянская В. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
54% |
Зелютков М. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
54% |
Майбородова О. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
77% |
Левшевич К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
69% |
Владимиренко Ю. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
61,5% |
Любецкая Т. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
61,5% |
Винник М. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
38,5% |
Мясоедов Н. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
69% |
Вилюго И. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
54% |
Штарас М. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
61,5% |
Шидловский Д. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
61,5% |
Федорова У. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
54% |
Авлукова Д. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
54% |
Углов М. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
69% |
Происхождение личностных качеств с позиции теории личностных конструктов
Дж. Келли
Джордж «Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория личностных конструктов сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни. Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает ...
Психологическое развитие детей с аутизмом
Младенчество.Развитие ранних статистических и двигательных функций происходит в положенные сроки. К первым признакам «необычности» поведения, замечаемыми родителями, относятся парадоксальные реакции на сенсорные стимулы, проявляющиеся уже на первом году жизни. В реакциях на предметы, звук, свет обнаруживалась характерная полярность. У ч ...
Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...