Определение коэффициента ранговой корреляции.

Индивидуальные данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям «Психологический дискомфорт в семье» и «Уровень психического развития» присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю психического развития присваивался ранг 1. По показателю «Психологически дискомфорт в семье» ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень психологического дискомфорта.

Для того, чтобы установить взаимосвязь между уровнем психического развития ребенка и психологической атмосферой в семье, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле

Rs=1-((6*SNDi2)/(N*(N2-1)))

где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

Di – разность рангов сравниваемых объектов;

N – число сравниваемых объектов.

Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1 [18].

Результаты исследования показали, что у мальчиков корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 – она не может быть признана достоверной.

В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы развития и эмоционального климата в семье составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.


Определение понятия «отклоняющегося поведения».
Поведение как психологическая категория и как свойство индивида. Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Отклоняющееся поведение – это прежде всего некая форма поведения личности, следовательно, ему присущи все основные свойства человеческого поведения, с рассмотрения которых мы ...

Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов: 1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели; 2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя; 3. при хорошем управлени ...

Детско-отцовские отношения и развитие личности ребенка
Психологические и социологические исследования показывают большое значение роли отца в развитии и воспитании ребенка (И.М. Марковская, И.С. Кон, Т.Н. Мартынова, Н.А. Коркина) [32;43;24]. Они подтверждают тот факт, что роль отца в социализации личности ребенка чрезвычайно велика. Многие исследователи изучали влияние отцовского примера н ...