Методика исследования процесса зрительного узнавания
Необходимо иметь 36 картинок, изображающих людей, животных, растения, орудия труда и пр. (могут быть использованы картины классификации предметов). 12 картинок, предназначенных для основного опыта, следует пронумеровать. Испытуемому предлагается рассмотреть эти 12 картинок и запомнить их, после чего основные картинки перемешиваются с дополнительными, и все 36 картинок раскладываются .перед испытуемым. Ребенок должен найти те картинки, которые он уже видел. Для проверки точности памяти можно попросить узнанные картинки расположить в том порядке, в каком они предъявлялись в начале эксперимента. Для детей младшего школьного возраста достаточным количеством узнанных картинок можно считать 5—7, для более старшего — 6—9. В возрасте 14—15 лет число ошибок должно быть минимальным, т. е. не больше 2—3.
Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
Пиаже рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Любой живой организм имеет внутреннюю потребность в поддержании гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, т.е. потребность в адаптации к среде (в равновесии со средой). Воздействия среды выводят организм из равновесия. Чтобы вновь достичь рав ...
Введение. Психологическое
консультирование
Психологическое консультирование как профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Здесь мы сталкиваемся, прежде всего, с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. Спектр проблем поистине широк: трудности на работе, неустроенность личной жизни и неуря ...
Теории в психологии
Посредством выявления категориального строя историзм психологического анализа дает историку психологии возможность перейти на позиции разработчика теоретической психологии.
Формулируя в качестве одного из принципов теоретической психологии принцип открытости категориального строя, исследователи получают возможность расширить базисные к ...
