Ориентировочный инстинкт эмоций

Другая биологически целесообразная функция эмоций заключается в оценке происходящего вокруг – это так называемый ориентировочный инстинкт эмоций. Сигнальный характер эмоций животного и человека позволяет оценить уровень энергетического потенциала (например, появление усталости, которая, однако, может исчезнуть под влиянием страха или ярости), и осознать угрозу организму (так, реакция боли может свидетельствовать о развивающемся воспалительном процессе).

В процессе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Эмоции по своему происхождению представляют форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает необходимые действия, целесообразность которых остается для него скрытой. Люди смогли разгадать тайну молнии и грома, вычислить расстояние до звезд, создали теорию относительности, проникли в микромир, достигли Луны, но до сих пор не могут утверждать, что полностью познали самих себя, хотя всегда с упорством и настойчивостью стремились понять механизмы, определяющие возможность жить, чувствовать, мыслить. Одним из путей к самопознанию является изучение проблемы эмоций, к которым тысячи лет проявляли интерес представители самых различных профессий.

Высший продукт развития эмоций человека – это устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Эмоциональный опыт человека изменяется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации, в процессе творчества. Эмоции выступают в роли регуляторов человеческого общения, влияя на выбор параметров общения и определяя его способы и средства.


Функции толерантности
Исходя из данных компонентов, составляющих структуру толерантности, можно выделить следующие функции толерантности: 1. мотивационная (определяет состав и силу мотивации социальной деятельности и поведения, способствует развитию жизненного опыта, т.к. позволяет личности принять другие точки зрения и видения решения проблем. Побуждает к ...

Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего школьного возраста
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становиться стартовой площадкой младшего школьного возраста. Младший школьной возраст – очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Изменение социально ...

Основные теории Римской империи
Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Вос­тока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой. Рим не оставил после себя сколько-нибудь крупных имён в философии, срав­нимых по масштабу с Демокритом ...