[an error occurred while processing the directive]

Описание проведения методик и анализ результатов обследования
Страница 2

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости) » Описание проведения методик и анализ результатов обследования

6. Испытуемый И. (первая проба в 15 лет, стаж 1 год) – диагностирован гипертимический тип акцентуации характера. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Плохо переносит жёсткую дисциплину, строго регламентированный режим, критику в свой адрес. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Характерны вспышки гнева, раздражения, особенно, когда встречает сильное противодействие или терпит неудачу. Претендует на роль лидера в группе. В силу неразборчивости в контактах может оказаться незаметно для себя в дурной компании и попасть под влияние более сильного лидера. По типу темперамента – холерик. Эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, возможность аффекта.

7. Испытуемый Н. (первая проба в 14 лет, стаж 1 год) – диагностирован смешанный демонстративно-гипертимический тип акцентуации характера, сочетающий в себе основные черты двух типов. Большая общительность, чрезмерная активность и самостоятельность, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими, стремление к лидерству, притом неформальному сочетается с неутомимым желанием быть в центре внимания, жаждой признания со стороны окружающих, эгоцентризмом, завышенной самооценкой. Может раздражать излишней самоуверенностью и высоким уровнем притязаний при отсутствии действительных способностей, провоцируя конфликты, сам активно защищается. Выявлен смешанный тип темперамента – холерик-сангвиник. Направленность во вне, активность, необязательность, поверхностность и неразборчивость во всем.

8. Испытуемый М. (первая проба в 15 лет, стаж 1 год) – диагностирован возбудимый тип акцентуации характера. Ему характерна повышенная импульсивность, грубость, склонность к накоплению аффекта и поиск объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Равнодушен к будущему, живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Контакты всегда поверхностны. При строгом и непрерывном контроле нехотя подчиняется, но всегда ищет случая отлынить. Самооценка завышенная. Тип темперамента – холерик. Высокий уровень психической активности, энергичность действий, резкость, стремительность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю.

Таким образом, средний возраст приобщения к наркотикам в данной группе испытуемых равен 14,5 годам.

У всех испытуемых диагностируется акцентуированный тип развития личности. Среди больных наркоманией подростков наиболее часто диагностируются такие акцентуации личности, как гипертимический, демонстративный, возбудимый типы. Также встречаются циклотимный, экзальтированный, смешанный демонстративно-гипертимический типы развития личности.

По типам темперамента встречаются все типы, за исключением флегматического типа темперамента.

Страницы: 1 2 


Теоретико-методологические основания исследования образа мира. Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и интерпретации понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когнитивную гипотезу, сопоставимую с объективной реальностью. Образ мира функционально и генетически пер ...

Применение проективных тестов
Проективные тесты, несмотря на проявленные ими низкие надежность и валидность, по-прежнему широко применяются в клинической практике. Психологи продолжают использовать их по ряду причин. Во-первых, есть естественная человеческая склонность – сопротивляться переменам и доверять подтверждающим примерам, а не опровергающим доказательствам ...

Кондуктивная методика А. Пето.
Андрас Пето был организатором и первым директором реабилитационного центра в Будапеште. Он создал систему кондуктивного (управляемого) обучения. Целью работы признается подготовка к самостоятельной жизни. Лечебное, психолого – педагогическое и социальное воздействие объединены. Всю работу выполняют специалисты – дирижеры или кондуктор ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]