Состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе
На данный момент существует достаточно небольшой количество литературы на тему Раннего Детского Аутизма. Еще меньше на тему особенностей развития детей, их проблем в обучении, социальной адаптации, и каких-то рекомендаций родителям и педагогам.
Здесь я приведу список книг, прочитанных мною. И рекомендованных педагогам, родителям, специальным психологам, и просто людям интересующимся РДА. Ниже представлено 4 книги, которые, по моему мнению, наиболее полные и простые для чтения. Первая книга адресована специальным психологам, также она окажется очень полезной родителям детей страдающих аутизмом. Вторая в больше степени будет полезна именно специальным психологам, так в ней дано наиболее полное описание форм, методов коррекции, психологических особенностей детей с РДА. Третья предназначена для родителей, так как в ней описаны игры, рекомендации по коммуникации, и какие то практические советы по проведению времени с таким ребенком. И наконец, четвертая самая простая для чтения, так как она написана человеком, который страдал аутизмом в детском возрасте. Её я рекомендую прочитать всем, кого интересует РДА.
Учет психологических особенностей темперамента интересующего лица в
оперативно-розыскной деятельности
По качествам темперамента можно судить о возможной динамике поведения лица - уравновешенности, эмоциональной устойчивости (неустойчивости), замкнутости, общительности, ориентированности поведения на внешние (экстраверт) или внутренние (интроверт) факторы, о толерантности. По темпераменту человека можно даже предположить, в каких направл ...
Определение понятия «отклоняющегося поведения».
Поведение как психологическая категория и как свойство индивида.
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Отклоняющееся поведение – это прежде всего некая форма поведения личности, следовательно, ему присущи все основные свойства человеческого поведения, с рассмотрения которых мы ...
Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2).
Рис.1 Пок ...