[an error occurred while processing the directive]

Заключение

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.

У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.

По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.

В результате проведенной работы по изучению психолого-педагогической литературы, а также проведения исследования с целью изучения речи дошкольников, можно придти к следующим выводам:

- Подавляющее большинство дошкольников, принимавших участие в исследовании понимания значений предлогов, справились с заданиями. Наибольший результат по группе 85% имеют двое детей, а наименьший (38,5%) показал только один ребенок.

Если давать качественную оценку выполнению задания, то нужно отметить, что наиболее сложными для восприятия и понимания оказались такие предлоги как ПОД, ЗА. Так, с выполнением заданий на эти предлоги справились менее половины дошкольников.

- Участники исследования, в целом, довольно успешно справились с заданиями на выявление знания значений суффиксов и умения составлять слова, используя разные группы суффиксов.

Наиболее легкими для дошкольников оказались задания (из первого блока), связанные с определением значения суффикса –енок. Наиболее сложным заданием в данной группе оказалось предложение определить понятие слов с суффиксами –ниц; -щик. Таким образом, можно сделать вывод о сложности восприятия и образования слов и понятий, обозначающих предмет и название человека по роду деятельности.

- Методика изучения понимания значения слов позволяет придти к выводу о том, что все дети, принимавшие участие в исследовании, назвали большее количество слов по картинкам, чем после предъявления предмета. Подавляющее большинство дошкольников, принявших участие в исследовании, определяют содержание предложенных слов внешними несущественными признаками либо при определении значения ориентируются на знание существенных и несущественных признаков предмета.

- Проведенная методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении позволяет утверждать, что подавляющее большинство (75%) дошкольников отвечают на все вопросы, редко дают неправильный ответ, но затрудняются в замене причинно-следственной связи.


Психокоррекция поведения школьников
Для проведения психокоррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми, которая должна обеспечивать формирование и оптимальное функционирование соответствующих психологических механизмов выделяют три основных задачи: 1) способствовать распознаванию школьником трудных для него ситуаций; 2) научить детей анализировать их; 3) выработать алго ...

Результаты методики диагностики развития речи
В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте от 3 лет и 4 месяцев до 5 лет и 5 месяцев. Основная масса участников исследования называли 3-4 слова на букву с, что соответствует среднему результату. Такие же результаты (75%) показали участники и по заданию, где нужно было дополнить слоги. Таким образом, можно говорить о среднем у ...

Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]