Заключение

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.

У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.

По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.

В результате проведенной работы по изучению психолого-педагогической литературы, а также проведения исследования с целью изучения речи дошкольников, можно придти к следующим выводам:

- Подавляющее большинство дошкольников, принимавших участие в исследовании понимания значений предлогов, справились с заданиями. Наибольший результат по группе 85% имеют двое детей, а наименьший (38,5%) показал только один ребенок.

Если давать качественную оценку выполнению задания, то нужно отметить, что наиболее сложными для восприятия и понимания оказались такие предлоги как ПОД, ЗА. Так, с выполнением заданий на эти предлоги справились менее половины дошкольников.

- Участники исследования, в целом, довольно успешно справились с заданиями на выявление знания значений суффиксов и умения составлять слова, используя разные группы суффиксов.

Наиболее легкими для дошкольников оказались задания (из первого блока), связанные с определением значения суффикса –енок. Наиболее сложным заданием в данной группе оказалось предложение определить понятие слов с суффиксами –ниц; -щик. Таким образом, можно сделать вывод о сложности восприятия и образования слов и понятий, обозначающих предмет и название человека по роду деятельности.

- Методика изучения понимания значения слов позволяет придти к выводу о том, что все дети, принимавшие участие в исследовании, назвали большее количество слов по картинкам, чем после предъявления предмета. Подавляющее большинство дошкольников, принявших участие в исследовании, определяют содержание предложенных слов внешними несущественными признаками либо при определении значения ориентируются на знание существенных и несущественных признаков предмета.

- Проведенная методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении позволяет утверждать, что подавляющее большинство (75%) дошкольников отвечают на все вопросы, редко дают неправильный ответ, но затрудняются в замене причинно-следственной связи.


Теоретические и методологические предпосылки исследования ценностей в личностной сфере человека. Ценностные ориентации в контексте различных психологических теорий
Существует множество определений понятия "ценность", как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели[1]. В более общих оп ...

Специфика развития в младенчестве
младенчество – срок, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребенок быстро развивается в подвижное веселое дитя. Очень быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а далее и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ...

Теоретические основы исследования психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста. Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагоги
В последнее время все чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин педагогическая запущенность, применяемый к детям в основном школьного возраста. Изучением данной проблематики занимались М.А. Алемаскин, В.Г. Баженов, С.А. Беличева, П.П. Блонский, Г.П. Вельский, В.П. Кащенко, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, С.С. Моложавый, ...