Заключение
Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.
У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.
По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.
В результате проведенной работы по изучению психолого-педагогической литературы, а также проведения исследования с целью изучения речи дошкольников, можно придти к следующим выводам:
- Подавляющее большинство дошкольников, принимавших участие в исследовании понимания значений предлогов, справились с заданиями. Наибольший результат по группе 85% имеют двое детей, а наименьший (38,5%) показал только один ребенок.
Если давать качественную оценку выполнению задания, то нужно отметить, что наиболее сложными для восприятия и понимания оказались такие предлоги как ПОД, ЗА. Так, с выполнением заданий на эти предлоги справились менее половины дошкольников.
- Участники исследования, в целом, довольно успешно справились с заданиями на выявление знания значений суффиксов и умения составлять слова, используя разные группы суффиксов.
Наиболее легкими для дошкольников оказались задания (из первого блока), связанные с определением значения суффикса –енок. Наиболее сложным заданием в данной группе оказалось предложение определить понятие слов с суффиксами –ниц; -щик. Таким образом, можно сделать вывод о сложности восприятия и образования слов и понятий, обозначающих предмет и название человека по роду деятельности.
- Методика изучения понимания значения слов позволяет придти к выводу о том, что все дети, принимавшие участие в исследовании, назвали большее количество слов по картинкам, чем после предъявления предмета. Подавляющее большинство дошкольников, принявших участие в исследовании, определяют содержание предложенных слов внешними несущественными признаками либо при определении значения ориентируются на знание существенных и несущественных признаков предмета.
- Проведенная методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении позволяет утверждать, что подавляющее большинство (75%) дошкольников отвечают на все вопросы, редко дают неправильный ответ, но затрудняются в замене причинно-следственной связи.
Основные закономерности развития игровой деятельности
игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности , ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования п ...
Теоретико-методологические основания исследования образа мира.
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и
интерпретации понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когнитивную гипотезу, сопоставимую с объективной реальностью. Образ мира функционально и генетически пер ...
В гештальттерапии
Была создана Ф.Перлзом и его женой Лаурой. Основывается на дачи участникам возможности обратить внимание на течение своего непосредственного опыта, побуждает опознать и принять ранее игнорируемые аспекты.
Гештальттерапия поощряет “переход к конфликту” или “бытие тем, что мы чувствуем” в качестве противопоставления простым разговорам о ...