Тренинг самосовершенствования

Кто делает утром зарядку, тот поддерживает свое тело в форме. Кто идет в поликлинику, тот хочет полечить свое тело. Кто ночью спит, тот дает ему отдых. А кто идет на тренинг личностного роста, тот стремится поддерживать в форме свою душу, наслаждаться игрой и богатством душевных движений в прямом согласии с заветом поэта:

Не позволяй душе лениться, Чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться И день, и ночь . (Н.Заболоцкий)

Девиз этого тренинга: полюби себя, познай себя, измени себя!

Главное в этом тренинге не развитие отдельных психических качеств (памяти, внимания, воображения), а воспитание того внутреннего человека, который ими пользуется.

Тренинг дает возможность изменить себя и свою жизнь с помощью синтеза методов и техник на уровне сознания и подсознания, перестать быть жертвой обстоятельств и стать творцом собственной судьбы. Тренинг проходит в различных формах – психологические и ролевые игры, упражнения, дискуссии, мини-лекции, управляемые визуализации и групповая деятельность.

Зачем приходят на тренинг личностного роста? Затем, чтобы получить ответы на вопросы: как спастись от обыденности жизни? Как избавиться от скованности? Все есть, а счастья нет - почему? Почему болит душа?

Дело в том, что человек рано или поздно догадывается о своем назначении. Догадка о себе, предощущение своего истинного и есть, видимо, главное в нашей жизни. Оно проявляется в неосознанных желаниях, иногда очень сильно. Недаром фраза «Познай себя» была высечена над входом в святилище Апполона в Дельфах. Изотерические учения всегда пытались ответить на главный вопрос – кто мы, в чем наша сущность, наше предназначение. Методы, используемые на тренингах личностного роста, могут открыть каналы интуитивного восприятия.

Л. К. Аверченко приводит специальные упражнения, используемые на таких тренингах. Приведем некоторые из них. Например, упражнение «Мой герб». Суть его такова. В старину был обычай изображать на воротах замка. На щите рыцаря родовой герб и девиз – краткое изречение, которое выражает кредо или цель деятельности владельца. На занятиях, таким образом, предлагается нарисовать личный герб, отражающий его жизненное кредо, отношение к себе и миру. Дается на это 10 минут.

После этого все рисунки раскладываются в круг, и каждый пытается угадать, кто и какой герб нарисовал. Затем собираются и обмениваются мнениями. Желательно по ходу тренинга работать над совершенствованием гербов. Делая их более четкими и действительно отражающими главные жизненные установки каждого. Возможно, что в конце дня участники смогут создать герб своей группы, зафиксировав на нем принципы взаимоотношений в ней. Изображение герба заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Ценность этого упражнения в том, что поиск ответов на эти вопросы позволяет участникам более четко осознать цели своей жизни. Невербальный способ ответов на эти вопросы также способствует их осмыслению.

Упражнение «Оцени свои возможности».

Каждому участнику тренинга предлагается трезво оценить свои возможности, выделить главные цели на данном этапе его жизни. Все результаты этих самоанализов должны обсуждаться в группе.


Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...

Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма
В данной главе описано проведенное нами исследование игры в хоккей. В котором изучается связь результативности хоккейных команд с их проявлением агрессии. Результаты в порядке возрастания важности (на наш взгляд) и приводятся здесь со своего рода аналитикой. 1. При небольшим преимуществе агрессия более свойственна команде, которая ведё ...

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Психологи выделяют два способа преодоления страхов у детей. · Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях и овладения приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением страхом. · Укрепление уверенности в себе развитие самооценки и представления о себе, забота о личностном росте человека. Для преод ...