ГлоссарийСтраница 1
|
№ |
Новые понятия |
Содержание | |||
|
1. |
Антропология |
Комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества | |||
|
2. |
Детерминация |
это процесс определения дальнейшего пути и развития клеток на основе блокирования отдельных генов | |||
|
3. |
Коллектив |
Группа, где межличностные отношения опосредствуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. | |||
|
4. |
Малая группа |
относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами | |||
|
5. |
Методология |
система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе понятий и их отношений | |||
|
6. |
Конфессия |
особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания | |||
|
7. |
Рефлексология |
направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность человека как совокупность рефлексов, образовавшихся в результате влияния внешней среды на нервную систему. | |||
|
8. |
Социология |
наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. | |||
|
9. |
Ценностные ориентации |
Более сложная социальная установка, когда психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. | |||
|
10. |
Этнография |
Область науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение, состав, расселение, особенности психологии поведения. | |||
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют:
Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредствование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.
Осознание своих со ...
Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов из всех детей имеющих данное заболевание [16].
Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушен ...
Г. Методики исследования воображения
Воображение, так же как и память, тесно связано с мышлением и основными свойствами личности человека. Поэтому многие особенности воображения конкретного испытуемого неизбежно проявляются при исследовании других видов и форм психической деятельности. Иногда бывает необходимо установить примерный уровень развития воображения у ребенка, ос ...
