ГлоссарийСтраница 1
№ |
Новые понятия |
Содержание | |||
1. |
Антропология |
Комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества | |||
2. |
Детерминация |
это процесс определения дальнейшего пути и развития клеток на основе блокирования отдельных генов | |||
3. |
Коллектив |
Группа, где межличностные отношения опосредствуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности. | |||
4. |
Малая группа |
относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами | |||
5. |
Методология |
система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе понятий и их отношений | |||
6. |
Конфессия |
особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания | |||
7. |
Рефлексология |
направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность человека как совокупность рефлексов, образовавшихся в результате влияния внешней среды на нервную систему. | |||
8. |
Социология |
наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. | |||
9. |
Ценностные ориентации |
Более сложная социальная установка, когда психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. | |||
10. |
Этнография |
Область науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение, состав, расселение, особенности психологии поведения. | |||
Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2).
Рис.1 Пок ...
Развитие социального поведения младшего школьника
К концу первой ступени школы восприятие ребёнка усложняется и углубляется, становиться более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объёму. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-лог ...
Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...