Глоссарий
Страница 1

Новые понятия

Содержание

1.

Антропология

Комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества

 

2.

Детерминация

это процесс определения дальнейшего пути и развития клеток на основе блокирования отдельных генов

 

3.

Коллектив

Группа, где межличностные отношения опосредствуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности.

 

4.

Малая группа

относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами

 

5.

Методология

система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе понятий и их отношений

 

6.

Конфессия

особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания

 

7.

Рефлексология

направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность человека как совокупность рефлексов, образовавшихся в результате влияния внешней среды на нервную систему.

 

8.

Социология

наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей.

 

9.

Ценностные ориентации

Более сложная социальная установка, когда психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

 

10.

Этнография

Область науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение, состав, расселение, особенности психологии поведения.

 
Страницы: 1 2


Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют: Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредствование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих со ...

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов из всех детей имеющих данное заболевание [16]. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушен ...

Г. Методики исследования воображения
Воображение, так же как и память, тесно связано с мышлением и основными свойствами личности человека. Поэтому многие особенности воображения конкретного испытуемого неизбежно проявляются при исследовании других видов и форм психической деятельности. Иногда бывает необходимо установить примерный уровень развития воображения у ребенка, ос ...