[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 1

В последние годы в отечественной и зарубежной психологии возрос интерес к проблеме ранней диагностики нарушений развития познавательной и речевой и двигательной деятельности детей с церебральным параличом.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. При этом особенно тяжело страдают двигательные структуры головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Среди всех форм ДЦП наиболее часто встречающейся является спастическая диплегия, которая отмечается более чем у 50% детей, страдающих церебральным параличом

Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом представляет существенные трудности в связи с многообразием проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития этих детей. Но ранее психологическая диагностика и начало психологической коррекционной работы, особенно в первые 3 года жизни этих детей способствует максимальному использованию компенсаторных возможностей детского организма: пластичности мозга, чувствительности к стимуляции психического и речевого развития, способности к компенсации нарушенных функций.

Так, в раннем дошкольном и младшем школьном возрасте особое внимание следует уделять особенностям формирования общения детей с детским церебральным параличом, так как по признанию многих психологов, психическое развитие детей данного возраста происходит именно в общении и наибольшее влияние оказывает общение ребенка с матерью.

Актуальность обусловила выбор темы исследования "Изучение особенностей общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста".

Разработанность проблемы:

наибольший вклад в изучение данной проблемы внесли работы таких исследователей, как Э.С. Калижнюк, И.Ю.Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М.Мастюкова, Н.В.Симонова и др.

Изучению речевых нарушений у детей с церебральным параличом, которые занимают значительное место среди других патологических проявлений при ДЦП, посвящено также много отечественных и зарубежных исследований: Е.Ф.Архипова, Л.А.Данилова, М.В. Ипполитова, и др.

В то же время недостаточно разработаны ранние диагностические критерии выявления нарушений и адекватные методы их коррекции в раннем возрасте. Также до настоящего времени особенности формирования познавательной и речевой деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом изучены недостаточно. Не разработана поэтапная система по развитию двигательных, психических и речевых функций, и прежде всего, в семье ребенка. Есть лишь единичные работы, исследующие психологический статус матерей, имеющих детей с ДЦП, чего явно недостаточно, учитывая значимость ранней диагностики и лечения таких детей, а также воспитательную и терапевтическую роль родителей в развитие ребенка с ДЦП.

Цель исследования:

изучение особенностей общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста для разработки системы комплексного коррекционно-психологического воздействия на детей раннего возраста с церебральным параличом.

Объект исследования:

специфика общения ребенка с церебральным параличом раннего возраста.

Предмет исследования:

изучение особенностей общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста для разработки системы комплексного коррекционно-психологического воздействия.

Гипотеза исследования:

Дети с церебральным параличом в возрасте 1-3 лет представляют неоднородную группу по двигательным возможностям и уровню развития познавательной и речевой деятельности. Общение матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста должно предусматривать комплексную работу по развитию двигательной сферы (артикуляционной, общей моторики, функциональных возможностей кистей и пальцев рук), познавательной и речевой деятельности, что позволит достичь наиболее полной компенсации отклонений развития.

Задачи исследования:

1) проанализировать специальную литературу по проблеме развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте, их диагностики и коррекции в семье;

2) дать характеристику нарушений развития у детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом;

3) изучить проблему коррекционной помощи детям с церебральным параличом;

4) рассмотреть особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста;

5) дать рекомендации по лечебному уходу за детьми с церебральными параличами в домашних условиях

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

- изучение, теоретический анализ и обобщение специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

Страницы: 1 2


Общая методика анализа снов
Сны занимают треть нашей жизни, но люди чаще всего не обращают на них внимание, если это не кошмары. Некоторые даже утверждают, что не видят снов, хотя по результатам исследований выясняется, что на самом деле они их не помнят. Происходит это в основном из-за непонимания языка снов, неумения ориентироваться в образах и чаще всего - из-з ...

Марихуана.
Марихуана (конопля, "травка") изготовляется из сушёных листьев дикой конопли - очень неприхотливого растения, имеющего широкое хозяйственное применение (из неё получают прочное волокно для изготовления одежды, брезента и канатов; конопляное масло используется как быстросохнущая основа для красок). Главный активный ингредиент ...

Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас были основания направить свое внимание в другую сторону. Интенсивность – то, что бросается не только ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]