Проблема индивидуального стиля деятельности педагога в научно-психологической литературе. Общие вопросы исследования индивидуального стиля деятельности в зарубежной и отечественной психологии
Страница 2

Психологические материалы » Анализ взаимосвязи между индивидуально - типологическими особенностями личности педагогов и индивидуальным стилем межличностного отношения » Проблема индивидуального стиля деятельности педагога в научно-психологической литературе. Общие вопросы исследования индивидуального стиля деятельности в зарубежной и отечественной психологии

В отечественной психологии первым исследованием, в котором было сформулировано понятие "стиль", считают работу Ю.А. Самарина [13]. Проводя изучение особенностей умственной деятельности старших школьников, Ю.А.Самарин показал технически опосредующую роль стиля в развитии способностей человека, подчеркнул возможность его индивидуального своеобразия. В его понимании стиль - это производное трех компонентов: направленности личности, степени сознательного владения своими психическими процессами и техническими приемами деятельности. Стиль рассматривается как проблема двух полюсов: есть "рациональные стили", дающие умственным возможностям правильное направление, и "нерациональные", своего рода педагогический брак. В дальнейшем Н.С. Лейтес в результате наблюдения за деятельностью умственно одаренных учеников установил своеобразные способы их работы, зависящие от типа нервной системы [8].

Систематическое и целенаправленное изучение индивидуального стиля деятельности началось в 50-е годы под руководством B.C. Мерлина и Е.А. Климова [6].

Страницы: 1 2 


Значение самооценки в развитии личности
Становление личности – одна из труднейших загадок. Личность формируется под воздействием множества факторов, важнейшими из которых являются социальная и семейная среда, воспитание и обучение, самовоспитание и деятельность (игра, учение, труд). Качества личности формируются (либо развиваются) на основе механизмов, среди которых можно выд ...

Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение – это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Формы управленческого общения: ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный хара ...

Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу. Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...