Заключение

Проблема индивидуального стиля деятельности педагога профессиональной школы достаточна актуальна, и широко исследуется. В ходе теоретического осмысления проблемы, пришли к выводу, что в современной психологии не единого подхода, концепции к пониманию ИСД. Мы рассмотрели теоретические воззрения зарубежных и отечественных психологов и пришли к выводу, что ИСД педагогической деятельности - это интегративное качество личности, соединяющее в себе интеллектуальный, деятельностный и эмоциональный компоненты, а также, такой способ ее сознательной организации, в котором обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития. Руководствуясь концепцией Климова, мы изучали ИСД педагогов с точки зрения ее обусловленности определенными личными качествами. Предположение о том, что индивидуально – типологические особенности личности проявляются в стиле межличностного взаимодействия, подтвердилось. Также были выявлены значимые различия между мужчин и женщин в индивидуальных стилях деятельности.

Планируется продолжить исследование индивидуального стиля деятельности педагогов, включив дополнительные методы и методики исследования: восьми цветовой тест "Люшера", личностные опросники, методы анализа продуктов деятельности педагога. Если изучать индивидуальный стиль деятельности конкретного педагога, то кроме изучения индивидуально – типологических особенностей личности, можно изучить отношение учащихся к данному педагогу, результаты учебной деятельности учащихся.

Практическая значимость работы состоит в том, что данные об особенностях индивидуального стиля деятельности педагогов могут быть учтены при разработке тренинга для педагогов, целью которого бы являлось осознание индивидуального стиля деятельности.


Экспериментальные исследования и выводы М. Шерифа и Г. Тэшфела
Экспериментальные исследования М. Шерифа. Самые ранние экспериментальные исследования в области межгрупповых взаимодействий, а в частности, межгрупповых конфликтов и межгруппового соперничества были проведены М. Шерифом в 1954 году в американском лагере для подростков. Эксперимент состоял из четырех стадий: На первой стадии подросткам ...

Эмоции, творчество, работоспособность. Эмоции
Личность формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организм ...

Понятие об эмоциях
Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Эмоции возникли как приспособительный "продукт" эволюции, биологически обобщенные способы ...