Теории социального научения о принципах и закономерностях развития

Психологические материалы » Возрастная психология » Теории социального научения о принципах и закономерностях развития

теории социального научения является то, что центральная роль в ней отводится процессам саморегуляции. Люди не являются простыми механизмами, полностью зависящими от внешних влияний. Они сами отбирают, организуют и трансформируют стимулы, со всех сторон обрушивающиеся на них. Через самовырабатываемые побуждения и их последствия люди могут оказывать существенное влияние на свое поведение. То есть, другими словами, среди детерминант действий человека можно обнаружить и влияния, выработанные им самостоятельно. Признание человеческих самоуправляющих способностей подтолкнуло к исследованию парадигм саморегуляции, где индивидуумы сами служат главными агентами происходящих с ними изменений.

Теория социального научения подходит к объяснению человеческого поведения в терминах непрерывной реципрокной интерактивности между когнитивными, поведенческими и внешними детерминантами. Возможности людей оказывать влияние на свою судьбу, а также их самоуправление ограничены рамками процесса реципрокного детерминизма. Такая концепция человеческого функционирования, с одной стороны, не делает человека бессильным существом, брошенным на произвол внешних сил; с другой стороны, не представляет его и абсолютно свободным физическим агентом, способным стать кем угодно. Человек и его окружение являются взаимовлияющими детерминантами.


Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...

Исследование объема внимания
Для проведения этого исследования необходим хотя бы простейший тахистоскоп. В прорези или на экране тахистоскопа на очень короткое время (0,20—0,25 сек.) предъявляются карточки с написанными на них буквами, не составляющими слова, или цифрами. После каждого предъявления испытуемый воспроизводит виденные объекты. Предъявляется последоват ...

Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования: преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом; превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки практического действия; смена (переформулирование) целей при недостижении первоначального предвосхищ ...