Возрастная психология
- Общая характеристика психологии развития и возрастной психологии как науки
- Специфика применения основных методов в возрастной психологии
- Принципы и закономерности психического развития в когнитивных теориях развития
- Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
- Определение возраста в культурно-исторической теории развития
- Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития
- Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
- Предметно-орудийная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте
- Особенности Я-концепции в раннем детстве
- Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности. Этапы развития игры.
- Развитие Я-концепции в дошкольном возрасте
- Психологическая готовность к школьному обучению.
- Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
- Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту (кризис 9-12 лет)
- Становление идентичности как важнейшее итоговое новообразование подросткового возраста
- Развитие социального поведения в подростковом возрасте
- Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
- Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических теориях развития
- Когнитивная теория Ж.Пиаже
- Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность психического развития
- Специфика развития в младенчестве
- Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой
- Закономерности развития речи в раннем возрасте
- Развитие социального поведения в раннем детстве
- Основные закономерности развития игровой деятельности
- Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
- Основные показатели психологической готовности к школьному
- Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте
- Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях
- Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
- Основные новообразования подросткового возраста с позиции различных теорий
- Развитие в зрелых возрастах в концепции Э.Эриксона
- Принципы и закономерности психического развития в социогенетической теории развития
- Возраст как предмет научного изучения. Понятие периодизации
- Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
- Когнитивное развитие в младенчестве
- Основные новообразования младенчества
- Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
- Характеристика кризиса трех лет
- Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
- Основные психические новообразования дошкольного возраста
- Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
- Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
- Проблема "кризиса" подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии
- Когнитивное развитие в подростковом возрасте
- "Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности
- Источники, движущие силы и условия развития ребенка в традиции основных направлений современной психологии
- Принципы и закономерности психического развития в теории развития Л .С .Выготского- Д .Б. Эльконина
- Сравнительный анализ периодизаций различных авторов
- Психологический анализ кризисов возрастного развития
- Особенности развития Я-концепции в младенчестве
- Характеристика кризиса первого года жизни
- Особенности когнитивного развития в раннем детстве
- Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
- Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
- Характеристика кризиса семи лет
- Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
- Развитие социального поведения младшего школьника
- Самосознание как важнейшее новообразование подростка
- Развитие личностной сферы в подростковом возрасте
- Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте
Происхождение личностных качеств с позиции феноменологического подхода
Карла Роджерса
Для раскрытия вопроса происхождения личностных качеств в данном направлении, необходимо рассмотреть взгляд на личность в целом, с позиции К. Роджерса. Позиция Роджерса относительно природы человека сформировалась на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. В результате своих клинических наблюдений о ...
Текст и его восприятие: основные понятия
Текст определяют как информационное пространство, как речевое произведение, как знаковую последовательность и т.п. Так, в семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и т.п. В филологии, в частности языкознании, под текстом понимается последовате ...
Нервные срывы у детей (неврозы)
Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные измене ...
