Возрастная психология
- Общая характеристика психологии развития и возрастной психологии как науки
- Специфика применения основных методов в возрастной психологии
- Принципы и закономерности психического развития в когнитивных теориях развития
- Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
- Определение возраста в культурно-исторической теории развития
- Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития
- Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
- Предметно-орудийная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте
- Особенности Я-концепции в раннем детстве
- Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности. Этапы развития игры.
- Развитие Я-концепции в дошкольном возрасте
- Психологическая готовность к школьному обучению.
- Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
- Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту (кризис 9-12 лет)
- Становление идентичности как важнейшее итоговое новообразование подросткового возраста
- Развитие социального поведения в подростковом возрасте
- Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
- Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических теориях развития
- Когнитивная теория Ж.Пиаже
- Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность психического развития
- Специфика развития в младенчестве
- Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой
- Закономерности развития речи в раннем возрасте
- Развитие социального поведения в раннем детстве
- Основные закономерности развития игровой деятельности
- Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
- Основные показатели психологической готовности к школьному
- Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте
- Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях
- Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
- Основные новообразования подросткового возраста с позиции различных теорий
- Развитие в зрелых возрастах в концепции Э.Эриксона
- Принципы и закономерности психического развития в социогенетической теории развития
- Возраст как предмет научного изучения. Понятие периодизации
- Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
- Когнитивное развитие в младенчестве
- Основные новообразования младенчества
- Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
- Характеристика кризиса трех лет
- Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
- Основные психические новообразования дошкольного возраста
- Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
- Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
- Проблема "кризиса" подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии
- Когнитивное развитие в подростковом возрасте
- "Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности
- Источники, движущие силы и условия развития ребенка в традиции основных направлений современной психологии
- Принципы и закономерности психического развития в теории развития Л .С .Выготского- Д .Б. Эльконина
- Сравнительный анализ периодизаций различных авторов
- Психологический анализ кризисов возрастного развития
- Особенности развития Я-концепции в младенчестве
- Характеристика кризиса первого года жизни
- Особенности когнитивного развития в раннем детстве
- Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
- Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
- Характеристика кризиса семи лет
- Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
- Развитие социального поведения младшего школьника
- Самосознание как важнейшее новообразование подростка
- Развитие личностной сферы в подростковом возрасте
- Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте
Условия проведения, результаты и последствия одного из научных
экспериментов. Жетонная система вознаграждения
Бихевиоральная терапия основана на экспериментальных принципах и методах научающе-бихевиоральной теории. Неважно, насколько саморазрушительным или патологическим может быть поведение человека, бихевиоральный терапевт верит в то, что оно есть результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его. Следовательно, задача, стояща ...
Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических
теориях развития
Закономерности - обобщения менее высокого уровня, чем принципы .
Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохромностью;
Развитие характеризуется неустойчивостью;
В процессе развития существуют сенситивные периоды;
Развитие характеризует кумулятивность;
Развитие характеризуется дивергенцией и конвергенцией.
Первая закономерн ...
Приспособительный характер эмоций
Приспособительный характер эмоций не вызывает сомнений. Возникнув и развившись на заре человеческого существования, они несли несколько функций, общих с животным миром. Прежде всего, имеется в виду приведение организма в состояние «боевой готовности». Эта роль наших чувств отражена в книге Ч. Дарвина «Выражение эмоций у животных и челов ...
