Введение.

Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением страхов у детей, и если этим никто не будет заниматься, то, что тогда мы получим в результате. Проводила исследования по выявлению страхов у детей младшего школьного возраста 1-5 классов. Для этого использовалась методика Захарова. С помощью нее проводился опрос, в котором дети, отвечая на вопросы, оценивали свой страх. После чего подводились итоги, с помощью которых я смогла сделать диаграмму самых распространенных страхов. Я не пыталась полностью избавить детей от их страхов, не пыталась так же навязывать мнений о том, что бояться это смешно и глупо. Даже психологи не могут избавить от страхов, ведь это очень большая и сложная работа. Выявить страх очень сложно, потому что страх может быть внешне не виден, и проявляться он может не в том, что человек волнуется, теребит что-то, а в каких то поступках, это даже бывает, проявляется в агрессии. Даже не говоря о детских страхах, страх это во многом стадное чувство и чаще всего передается от человека к человеку. Со страхами нужно научиться жить, как сосед с соседом, принимать их как гостей в нашей жизни, научиться жить с ними бок о бок и тогда можно будет говорить об избавлении от них. Почему я выбрала именно младший школьный возраст, потому что именно в этом возрасте происходит психологическое формирование личности, и именно в этом возрасте можно предупредить появление таких значащих страхов, как страх смерти. В своем исследовании я решила, так как я не могу дать гарантии, что я полностью смогу избавить детей от страхов, но я смогу ослабить их напряжение. Как это сделать? Для детей чтение моральных лекций не пойдет на пользу. А сделать это можно с помощь игр. Одна из таких игр помогает осознать ребенку, каков их страх. С помощью рисунков, где изображены страхи в юмористической форме, ребенок начинает понимать, насколько его страх занимает место в его жизни. После чего ребенок сам может нарисовать свой страх. Это помогает уменьшить напряжение, волнение. И при встрече со страхом ребенок буде вспоминать, а каким он его изобразил на рисунке. Существует множество игр. Это и театральные постановки, и тесты, игры в которых сами дети создают персонажей. Нет ничего лучше, чем преодолеть страх при помощи образа рисунка, сказки

А так как детские страхи – это очень серьезно, то, как можно более чутко следует относиться к переживаниям детей, особенно при их повышенной ранимости, беззащитности и нервности. Не все родители могут измениться, но хотя бы покаяться и меньше травмировать детей – нет ничего более святого на этом свете.


Текст и его восприятие: основные понятия
Текст определяют как информационное пространство, как речевое произведение, как знаковую последовательность и т.п. Так, в семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и т.п. В филологии, в частности языкознании, под текстом понимается последовате ...

Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст. Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы: 1. тестирование; 2. метод количествен ...

Формирование личностных качеств в бихевиоризме
В поведенческом направлении практически не используется понятие личности. В большей степени бихевиористы обращаются к понятию поведение. При рождении человек обладает определенным набором безусловных рефлексов. На основе этих рефлексов в последствии происходит формирование условных рефлексов, в ходе научения. Основным положением поведе ...