Введение.
Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением страхов у детей, и если этим никто не будет заниматься, то, что тогда мы получим в результате. Проводила исследования по выявлению страхов у детей младшего школьного возраста 1-5 классов. Для этого использовалась методика Захарова. С помощью нее проводился опрос, в котором дети, отвечая на вопросы, оценивали свой страх. После чего подводились итоги, с помощью которых я смогла сделать диаграмму самых распространенных страхов. Я не пыталась полностью избавить детей от их страхов, не пыталась так же навязывать мнений о том, что бояться это смешно и глупо. Даже психологи не могут избавить от страхов, ведь это очень большая и сложная работа. Выявить страх очень сложно, потому что страх может быть внешне не виден, и проявляться он может не в том, что человек волнуется, теребит что-то, а в каких то поступках, это даже бывает, проявляется в агрессии. Даже не говоря о детских страхах, страх это во многом стадное чувство и чаще всего передается от человека к человеку. Со страхами нужно научиться жить, как сосед с соседом, принимать их как гостей в нашей жизни, научиться жить с ними бок о бок и тогда можно будет говорить об избавлении от них. Почему я выбрала именно младший школьный возраст, потому что именно в этом возрасте происходит психологическое формирование личности, и именно в этом возрасте можно предупредить появление таких значащих страхов, как страх смерти. В своем исследовании я решила, так как я не могу дать гарантии, что я полностью смогу избавить детей от страхов, но я смогу ослабить их напряжение. Как это сделать? Для детей чтение моральных лекций не пойдет на пользу. А сделать это можно с помощь игр. Одна из таких игр помогает осознать ребенку, каков их страх. С помощью рисунков, где изображены страхи в юмористической форме, ребенок начинает понимать, насколько его страх занимает место в его жизни. После чего ребенок сам может нарисовать свой страх. Это помогает уменьшить напряжение, волнение. И при встрече со страхом ребенок буде вспоминать, а каким он его изобразил на рисунке. Существует множество игр. Это и театральные постановки, и тесты, игры в которых сами дети создают персонажей. Нет ничего лучше, чем преодолеть страх при помощи образа рисунка, сказки
А так как детские страхи – это очень серьезно, то, как можно более чутко следует относиться к переживаниям детей, особенно при их повышенной ранимости, беззащитности и нервности. Не все родители могут измениться, но хотя бы покаяться и меньше травмировать детей – нет ничего более святого на этом свете.
Признаки индивидуально стиля педагога
Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. ...
Свойства темперамента, определяющие психологическую характеристику типов
темпераментов.
Психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными его свойствами.
Сензитивность. Определяется тем, какова сила наименьших воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.
Реактивность. Определяется тем, какова степень не ...
Конфликты и стрессы в организации. Конфликт: причины,
виды, уровни
Хотя почти в каждой области человеческих отношений заложен конфликт и хотя конфликтные эпизоды являются наиболее значительными в человеческой жизни и больше всего привлекают к себе внимание, было бы ошибкой считать, что любые взаимодействия людей непременно связаны с конфликтом. Людям удается отлично ладить с другими индивидами, с групп ...