Признаки индивидуально стиля педагога
Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.
В процессе анализа литературы мы выделили признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:
- в темпераменте, т.е. время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость;
- в характере реакции на те или иные педагогические ситуации;
- в выборе методов обучения;
- в подборе методов воспитания;
- в реагировании на действия и поступки учащихся;
- в манере поведения;
- в стиле общения;
- в предпочтении тех или иных видов наказаний;
- в применении средств психолого – педагогического воздействия на учащихся.
На основе анализа работ различный исследователей, мы сделали вывод, в смысл понятия "индивидуальный стиль деятельности" вкладывают то, что педагог выбирая средства педагогического воздействия и формы поведения учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по – разному.
Таким образом, индивидуальный стиль педагогической деятельности может быть определен как интегративное качество личности, синкретически соединяющее в себе интеллектуальный, деятельностный и эмоциональный компоненты, а также, такой способ ее сознательной организации, в котором обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития.
Практический опыт неотделим от личности профессионала и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности педагога.
Руководствуясь принципом единства сознания и деятельности А.Н. Леонтьева, для нас представляет интерес изучение следующих аспектов ИСД педагогов профессиональной школы: индивидуально – типологические особенности личности, стиля межличностного взаимодействия.
Исходя из теоретического анализа проблемы ИСД пришли к заключению, что индивидуальные качества личности проявляются в деятельности, формируя индивидуальный неповторимый стиль.
Обсуждение результатов
Далее была произведена математическая обработка полученных результатов с помощью коэффициента ранговой корреляции R
s Спирмена. Все данные были усреднены и усредненные проранжированы. Для каждого исследования были сформулированы свои промежуточные гипотезы.
Для исследования МИФИ-КАРМА АДУЛТ - показателей жизнедеятельности были сформули ...
Анализ процесса восприятия. Выделение
объекта в восприятии
Как мы видели, важнейшее значение в процессе восприятия имеет выделение из всей совокупности ощущений определённой группы их, относящейся к данному объекту.
Я смотрю из окна на улицу и замечаю в толпе, идущей по тротуару, своего знакомого. Я начинаю следить за ним. Тогда фигура моего знакомого становится объектом восприятия, а всё оста ...
Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у
спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям
агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма
В данной главе описано проведенное нами исследование игры в хоккей. В котором изучается связь результативности хоккейных команд с их проявлением агрессии. Результаты в порядке возрастания важности (на наш взгляд) и приводятся здесь со своего рода аналитикой.
1. При небольшим преимуществе агрессия более свойственна команде, которая ведё ...