[an error occurred while processing the directive]

Признаки индивидуально стиля педагога

Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.

В процессе анализа литературы мы выделили признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:

- в темпераменте, т.е. время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость;

- в характере реакции на те или иные педагогические ситуации;

- в выборе методов обучения;

- в подборе методов воспитания;

- в реагировании на действия и поступки учащихся;

- в манере поведения;

- в стиле общения;

- в предпочтении тех или иных видов наказаний;

- в применении средств психолого – педагогического воздействия на учащихся.

На основе анализа работ различный исследователей, мы сделали вывод, в смысл понятия "индивидуальный стиль деятельности" вкладывают то, что педагог выбирая средства педагогического воздействия и формы поведения учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по – разному.

Таким образом, индивидуальный стиль педагогической деятельности может быть определен как интегративное качество личности, синкретически соединяющее в себе интеллектуальный, деятельностный и эмоциональный компоненты, а также, такой способ ее сознательной организации, в котором обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития.

Практический опыт неотделим от личности профессионала и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности педагога.

Руководствуясь принципом единства сознания и деятельности А.Н. Леонтьева, для нас представляет интерес изучение следующих аспектов ИСД педагогов профессиональной школы: индивидуально – типологические особенности личности, стиля межличностного взаимодействия.

Исходя из теоретического анализа проблемы ИСД пришли к заключению, что индивидуальные качества личности проявляются в деятельности, формируя индивидуальный неповторимый стиль.


Практическое задание
Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем). Пожалуй самый яркий случай произошел когда я учился в 11 классе. Нам задали на дом какое-то задание по алгебре, в котором я наткнулся на непреодолимое препятствие: ни как не мог реши ...

Выраженность конфликтности и агрессивности у спортсменов и неспортсменов
Агрессия-это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Под агрессивностью рассматривается сложное свойство личности, проявляющееся в готовности человека решать конфликтные ситуации с помощью агрессивных действий. Современный спорт в силу своих специф ...

Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой. Содержание про ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]