Когнитивное развитие в младенчестве
Теория когнитивного развития оперирует понятиями мышления, рассуждения и решения задач с акцентом на характер динамики этих процессов, начинающихся в младенчестве . Швейцарский теоретик-когнитивист Жан Пиаже (1896-1980) был пионером в этой области исследований. С точки зрения Пиаже, интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее он растет, меняется и адаптируется к миру - webpolyglot.ru. Пиаже и других когнитивных психологов называют структуралистами, поскольку их интересует структура мышления и то, каким образом интеллект перерабатывает информацию. Здесь термин «структура» не стоит воспринимать буквально, относя его исключительно к структурам нервной системы головного мозга. Напротив, когнитивные структуры Пиаже являются абстрактными и гипотетическими.
Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования:
преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом;
превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки практического действия;
смена (переформулирование) целей при недостижении первоначального предвосхищ ...
Понятие темперамента
В природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей – личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек становится личностью, у него наблюдаются индивидуальные особенности психики. Последние весьма консервативны, устойчивы ...
Деятельность Антона Семеновича Макаренко
Также важен педагогический опыт Антона Семеновича Макаренко. Он организовывал и руководил колониями для трудных подростков. Например, такими колониями, как «Колония им. Горького» на Украине, и «Трудовая комунна им. Дзержинского».
Основа воспитательной системы Макаренко заключается в развитии личности в коллективе. Этапы формирования ко ...
