Когнитивное развитие в дошкольном возрасте

Психологические материалы » Возрастная психология » Когнитивное развитие в дошкольном возрасте

Когнитивное развитие дошкольников (от 6 до 10 лет)

Приблизительно в 6 лет дети начинают менять способ мышления и свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.

Эгоцентрическое и магическое мышление

Эгоцентрическое мышление – нормальное явление для детей, которые рассматривают все происходящее по отношению к себе. Это не эгоизм. Маленькие дети не могут понимать разных точек зрения. Например, дошкольник может симпатизировать своему отцу и пытаться порадовать его, предлагая любимую игрушку или мягкую игрушку, если Вы примите игрушку, то это поможет ребенку чувствовать себя лучше и успокоит взрослого. Эгоцентрическое мышление также может привести к тому, что ребенок чувствует свою вину, если происходит что-то плохое.

Магическое мышление – это уверенность ребенка в том, что его желания и ожидания могут повлиять на происходящее. Например, если ребенок очень сильно хочет, чтоб что-то случилось, и это действительно случается, ребенок уверен, что все произошло именно благодаря его желанию. Например, Вашу дочку выводит из себя ее брат и она хочет чтоб он уехал, а через некоторое время он заболевает и попадает в больницу, ребенок уверен, что это произошло из-за нее и болезнь брата – ее вина.

Первоклассник может выполнять простые действия по сложению и вычитанию, обычно начинает читать и может составлять предложения. Выполнение таких заданий требует, чтоб ребенок учитывал информацию из нескольких источников, оценивал ее, и трактовал по-своему.

Подобные когнитивные способности продолжают развиваться у ребенка в течении последующих 4-5 лет по мере того как ребенок выполняет усложняющиеся, последовательные, знаковые задания, например, пересказ содержания параграфа и составление рассказов. С помощью этих когнитивных навыков у ребенка повышается чувство юмора, его интересуют словарные игры.

Настольные игры – отличный способ содействия когнитивному развитию. Очень полезно играть в игры, в которых используется память, например, шашки и шахматы, крестики-нолики, «виселица» (детская игра в слова; при неправильном ответе игрок рисует одну за другой части виселицы с повешенным). Не волнуйтесь, если ребенку «необходимо» выигрывать, когда он играет с Вами. Также научите ребенка играть в игры, в которые можно играть самостоятельно, например, диаграммы.


Выводы
Данные эмпирического исследования свидетельствуют, что ведущими ценностями для студентов являются семья и карьерный рост-то есть, ценности, которые приоритетны для большинства членов общества. Это свидетельствует о том, что выявлена тенденция ориентации студентов на нормативные ценности. Значимым для самореализующейся личности является ...

Состояние психологического знания в России в начале XX века
В начале XX столетия психология в России мощно заявила о себе, заняв достойное место в системе наук. Уходя своими корнями в две главные области научной мысли - в сферу философско-исторического и естественнонаучного знания - она в конце XIX - начале XX веков превращается в самостоятельную научную дисциплину. Этот процесс институционализа ...

«Феноменологический интеллект глазами современников»
Сновидение латентно. Закон теоретически возможен. Ассоциация понимает групповой страх, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Гетерогенность, как принято считать, наблюдаема. Социализация изящно отражает депрессивный субъект, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Этот концеп ...