Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте

Психологические материалы » Возрастная психология » Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте

Новообразованием юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви.

Юношеская потребность в самораскрытии часто перевешивает интерес к другому, каким он фактически является, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его. Подлинная интимность отношений в юности, т.е. совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, возможна только на основе относительно стабильного образа "Я". Пока его нет, юноша часто мечется между желанием полностью слиться с другим и страхом потерять себя в этом слиянии.

Для понимания психологических отличий дружбы взрослых людей от юношеской дружбы особенно важны три момента: относительное завершение формирования самосознания; расширение и дифференциация сферы общения и деятельности; появление новых интимных привязанностей. Дружба - вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному "кодексу", утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств.

В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни.


Эмоциональное и волевое регулирование поведения и деятельности человека. Характеристика эмоций и чувств, как форм отражения действительности и регуляций поведения и деятельности человека.
Эмоциональная сфера человека включает в себя самые различные эмоциональные проявления, начиная с эмоциональной реакции и кончая эмоциональными преобразованиями личности. В современной науке эмоциональную сферу человека принято рассматривать в 3х аспектах: - процессуальном - профессиональном -содержательном - функциональном Когда г ...

Классификация ролей
В работах, посвященных ролевым теориям, можно найти множество классификаций ролей по различным критериям. Степень единства и четкости представлений о ролевых требованиях у членов общества в основном зависит от содержания и характера самих ролей, поэтому нельзя абсолютизировать субъективное восприятие роли и отрывать его от содержательны ...

Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами
Одна из главных причин кризиса, переживаемого нашим обществом, состоит в отсутствии взаимопонимания между людьми - участниками различных сфер жизнедеятельности разного уровня и разного характера. Поэтому вопрос согласования взаимодействия - один из самых актуальных. Почти каждая общественная гуманитарная дисциплина имеет разделы, посвя ...