Заключение

Таким образом, под отклонением в поведении школьников мы понимаем поведение, проявляющееся в недисциплинированности, склонности к нарушению установленных моральных норм общества, в противодействии педагогическому влиянию, в особенностях развития высшей нервной системы ( эмоциональной нестойкости, импульсивности и др.).

Анализ результатов анкетирования, проведенных психологами как отечественными, так и зарубежными, подтверждает существование общепризнанных причин отклонений в поведении учеников: негативное влияние окружения, в том числе и многих родителей; раннее укоренение вредных привычек ( табакокурения, приема алкогольных напитков и даже наркотических средств). Кроме этого, каждая возрастная группа и каждый ребенок в отдельности имеет свои причины отклонения в поведении.

Задача практического школьного психолога состоит в выявлении причин отклонений в поведении детей, начиная с младшего школьного возраста и на протяжении всего периода обучения в школе; оказании действенной помощи всем участникам воспитательного процесса путем использования комплексных методов изучения и психологической коррекции.

В работе по исследованию причин девиантного поведения школьников широко используются методы анкетирования и опросов, анализ которых, дает психологу возможность для применения дифференцированного подхода по коррекции, как к отдельному индивиду, так и к отдельным группам путем использования тренингов и психологических игр.


Холерический темперамент.
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразите ...

Проблема интолерантности
Проблема интолерантности в отличие от толерантности изучается, как правило, только в антропологическом аспекте. Основатель психоанализа 3. Фрейд выделял в структуре личности Ид как область бессознательных влечений, Ид не знает ценностей, добра и зла, не знает морали. Эго понимается, как часть психического аппарата, которая находится в к ...

Происхождение личностных качеств с позиции теории личностных конструктов Дж. Келли
Джордж «Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория личностных конструктов сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни. Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает ...