Шкала
стандартных значений по уровню эмпатииСтраница 1
Пол |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Юноши |
33 – 26 |
25 – 17 |
16 – 8 |
7 – 0 |
Девушки |
33 – 30 |
29 – 33 |
22 – 17 |
16 - 0 |
В нашем исследовании средний балл эмпатии составил – 22,2. ниже данного значения у 29 чел.
Развитие эмаптии в подростковом возрасте будет позитивным при соответствующем возрасту отношении со стороны взрослых.
6.Исследование эмоций.
Проводилось в течение одной учебной недели середины 3 учебной четверти. Обработка общих результатов подтвердила эмоциональную нестабильность подросткового возраста. Выявлена следующая картина:
- в начале учебного дня преобладает выбор цвета:
у мальчиков – зеленый –24 % у девочек – оранжевый – 24,5%
синий – 20 % желтый – 24 %
фиолетовый – 19 % зеленый – 19 %
черный – 8 % фиолетовый – 11 %
белый - 10 %
- В завершении учебного дня нет четкой выраженной иерархии в выборе цвета. Выборы самые разнообразные: есть все цвета, среди которых чуть выделяются три – синий, оранжевый, черный.
- В начале учебной недели преобладают выборы цветов
фиолетовый – 23 %
Зеленый - 20 %
Желтый - 17 %
Белый - 12 %
В завершении учебной недели преобладают : красный, зеленый, синий.
Беседы с ребятами по предпочтению цвета показали, что на настроение и соответственно выбор цвета влияет:
1) Успел ли всё подготовить к занятиям
2) Не поссорился ли с друзьями
3) Были ли конфликты в семье
4) Какой первый урок, какой – последний
Пестрота выбора цвета говорит об эмоциональной нестабильности, ситуативности настроения подростков.
Выводы.
По данным результатам исследования приходим к следующим выводам:
· Успешная адаптация невозможна без психологической устойчивости. Низкие показатели адаптированности подростков подтверждают общие теоретические положения о взаимозависимости психологической устойчивости и адаптированности.
· Понижают психологическую устойчивость подростков, а значит, и адаптированность такие личностные качества, как:
агрессивность,
готовность к агрессивному поведению,
фрустрированность, подверженность к стрессу,
высокий уровень тревожности, ригидности (неспособности к перестройке поведения в создавшейся трудной ситуации),
неразвитость эмпатии,
низкий уровень принятия себя и принятия других,
эмоциональный дискомфорт,
низкий уровень интернальности.
· В сочетании низкий уровень принятия себя, эмоционального дискомфорта, агрессии усиливают дезадаптацию.
· Подтверждено мнение Анцифировой Л.И., которая считает, что успешность адаптации зависит от интернальности, в нашем исследовании мы получили, что низкая интернальность обуславливает и низкую адаптированность.
Кто они, подростки?
Приходится наблюдать, как разговорчивый, искренний, готовый поделиться мыслями ребенок вдруг становится резким, раздражительным, а порой и грубым. Происходит это обычно с 10-15 летними детьми. Меняется не только их поведение, но и внешность. Они быстро вытягиваются, худеют, становятся неуклюжими, лицо иногда покрывается прыщами. Именно ...
Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессивности и агрессии,
основные теоретические подходы
В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны.
Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрес ...
Экспериментальное исследование детско-родительских отношений в неполных
семьях. Характеристика выборки и описание процедуры
исследования
Учитывая актуальность проблемы изучения детско-родительских отношений в неполных семьях, нами проведено следующее исследование.
В начале исследования было сделано предположение о том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональных, так и интерактивных планах, что обуславливает различные резу ...