Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат
Страница 3

Психологические материалы » Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков » Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат

По данным результатов исследования, выяснено, что 42,4 % учащиеся употребляют алкоголь, и из них регулярно употребляют – 30,3 %. В том числе 66 % юношей и 22 % девушек подвержены алкоголю.

Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:

- ежедневно употребляют спиртные напитки 0 % юношей и девушек.

- не более трех раз в неделю – тоже 0 %.

- не более одного раза в неделю – 50 % юношей и 0 % девушек.

- не более двух раз в месяц - 50 % юношей и 100 % девушек.

На вопрос, всегда ли вы можете отказаться от предложения выпить, 33,3 % учащихся ответили, что не могут (в том числе 53,3 % юношей и 16,6 % девушек). Только 66,6 % подростков могут всегда отвергать предложение (в том числе 46,6% юношей и 83,3 % девушек).

В начале работы мы поставили гипотезу о том, что почти все кадры алкоголиков готовятся в семье, то есть первое знакомство с алкоголем происходит именно в семейном кругу. 60 % юношей и 23% девушек ответили, что им разрешалось выпить шампанского уже с 5-10 лет, но самое страшное, хотя малые показатели – 7 % юношей ответили, что первый бокал пива они попробовали в присутствии родителей.

А вот о вреде алкоголя на здоровье знали только 70 % подростков, а 27 % подростков плохо информированы, 9 % подростков узнали об этом тогда, когда уже была выпита первая рюмка «прозрачного яда».

Но почему же, с какой целью юноша или девушка начинает употреблять алкогольные напитки? На вопрос: «С какой целью Вы употребляете спиртные напитки?» в основном юноши ответили так: «Потому что мои друзья тоже пьют» - 19,4 %.«Потому что мне скучно» - 16,6 % и т.д. А ответы девушек были иного характера: «чтобы друзья не считали меня «мокрой курицей» - 27,2 %; «Потому что мои друзья тоже пьют» - 24,2 %. «Потому что мне скучно» - 18,1 %.

Исходя их этих данных главный вывод: большинство юношей (38,8 %) и девушек (51,5 %) начали употреблять спиртные напитки из-за давления со стороны «друзей» (45 %). Другие данные: снятие психологического напряжения – 27,2 %; самоутверждение – 21,2 %.

Итак, подросток, употребляющий алкоголь. К чему направлена его личность? Чем он занимается?

1. Подросток, употребляющий алкоголь, не занимается спортом;

2. Считает, что оценка его здоровья – не очень хорошее;

3. Статус в школе – неуспевающий;

4. Почти не занимается общественной деятельностью;

5. Свободное время проводит с друзьями и т.д.

Выяснено, что 24,2 % подростков подвержены к курению, в том числе 46,6 % юношей и девушек (5,5%). Их них регулярно курят 26,6 % юношей и 0 % девушек. Количество выкуриваемых сигарет 1-5 штук в день (100 %).

Вследствие чего подростки начинают курить? По данным результата анкетирования сделали такие выводы:

желание повзрослеть – 37,5 %

влияние друзей – 25 %

хотел попробовать – 37,5 %.

Но для девушек главным мотивом является желание повзрослеть (100 %). А юноши ответили, что хотели попробовать (43%). 50% подростков начали курить с 15-18 лет. С 12-15 лет – 25 % юношей.

Значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Да, действительно, 25 % подростков имели в семьях курящего отца или родственника. Но, несмотря на все эти данные, подростки почти все 70 % хотят избавиться от этих привычек, только 30 % объявили, что об этом никогда не задумывались. 82 % юношей и девушек ответили, что без этих наркотических веществ жизнь на земле было бы намного интереснее и безопаснее. А 18 % подростков ответили, что без этих наркотических веществ жизнь была бы скучна и бессмысленна.

Вопрос: «Никотин, алкоголь – наркотики? Вы согласны?» дал неожиданные результаты. Только 9 % подростков ответили уверенно «конечно». А 67 % коротко ответили: «нет».

В последнее время растет количество курящих девушек. И если спросить у девушек, почему они курят, большинство отвечает, что «это сближает с юношами». Но с другой стороны, такой вопрос, разве юноши одобряют курение представителей прекрасного пола?

Мы в ходе исследования выяснили, что ни один юноша не относится положительно такому явлению (0%). «Отрицательно» поставили ответ около 87% , «мне все равно» - 23 % парней.

А когда изменили вопрос: «Хотели бы Вы, чтобы Ваша жена курила?» «мне все равно» - ответил только один юноша ?%. Остальные единогласно заявили: «нет».

В конце анкетирования попросили, чтобы все писали свои пожелания и задумки. Все (100 %) писали, что они за здоровый образ жизни, против алкоголизма и курения. Были такие ответы: «Если сейчас проиграем, то это навсегда»; «Хорошо все продумайте, молодежь»; «Разве старшие не виноваты, они же для нас пример»; «Думайте о будущем»; «… ведь будущее в руках молодежи»; «Все в Ваших руках»; «Я виноват, извините меня»; «Чтобы все наркотики сдохли».

Страницы: 1 2 3 


«Потребительский бихевиоризм: предпосылки и развитие»
Лидерство, согласно традиционным представлениям, взаимно. Индивидуальность критично дает возрастной гомеостаз, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Супруги вступают в брак с жизненными паттернами и уровнями дифференциации Я, унаследованными от их родительских семей, таким образом самость отчуждает потребительский бихевиоризм ...

Психологический анализ кризисов возрастного развития
кризисом детства» - быстрой динамикой развития педагогической системы, удлинением детства, «размыванием» ранее устойчивых возрастных ориентиров (Д.Б. Эльконин). Меняются требования общества к отдельным возрастным периодам и, как следствие, переопределяются задачи развития возрастов. С изменением психологического содержания стабильных пе ...

Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой. Содержание про ...