Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат
Страница 1

Психологические материалы » Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков » Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат

В моем исследовании генеральной совокупностью являются подростки в возрасте от 12 до 15 лет. Исследование проводилось в МСОШ д.Карышка Баймакского района РБ. Выборочная совокупность равна 33 человек: 15 мужского пола и 18 женского. Я проводил выборочное исследование при помощи анкетирования.

1.алкоголь

1.Употребляете ли Вы алкоголь?

а) да; б) нет; в) употреблял.

2. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно;

б) не более трех раз в неделю;

в) не более двух раз в месяц.

3. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да; б) иногда; в) нет.

4. Когда первый раз попробовали алкоголь и что?

5. Первое знакомство с алкоголем, было ли в присутствии родителей?

а) да; б) нет.

6. В семье кто-нибудь употребляет алкоголь?

а) да; б) нет.

7. Молекулы алкоголя способны проникнуть в мозг; повреждает легкие, почки человека; разлагает печень; нарушает сердцебиение; приводит к язве желудка и т.д. Вы об этом знаете?

а) нет; б) в) узнал, только тогда, когда начал употреблять алкогольные напитки.

2. Курение.

1.Курите ли Вы?

а) да; б) нет; в) балуюсь.

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10; б)10-20; в) более пачки в день.

3. Вследствие чего Вы начали курить?

а) желание повзрослеть;

б) влияние друзей;

в) хотел попробовать.

4. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет;

б) с 12-15 лет;

в) с 15-18 лет;

5. Есть ли курящие в семье?

а) нет; б) отец курит; в) несколько членов семьи.

6. Курение приводит к хроническому бронхиту, раку легких и раку ротовой полости; к нарушению функций почти всех внутренних органов человека. Вы об этом знаете?

а) нет; б) да, знаю; в) узнал тогда, когда начал курить.

3. Мнение учащихся.

1. Если Вы употребляете алкоголь, или курите, хотели бы Вы «бросить»?

а) да; б) нет; в) об этом никогда не думал.

2. Вы хотите, чтоб сигарета, алкогольные напитки исчезли с лица земли?

а) да, без них жизнь была бы намного интереснее и безопаснее;

б) нет, не хочу;

в) если бы их не было, наша жизнь была бы скучна и бессмысленна.

3.Никотин, алкоголь – наркотики? Вы согласны?

а) нет; б) конечно; в) в какой-то степени может быть да.

4. Вопросы для парней.

Как Вы относитесь к курению девушек?

а) отрицательно; б) не мое дело; в) положительно, так как это модно.

5. Хотели бы Вы, чтобы ваша будущая жена курила?

а) нет; б) мне все равно; в) нормальное явление.

Результат исследования.

Алкоголь

Вариант

ответа

Количество ответов

Процентное

отношение

Общее

процентное соотношение

(%)

муж.

жен.

муж.(%)

жен.(%)

1

а

7

3

46,6

16,6

30,3

б

5

14

33,3

77,7

57,5

в

3

1

27

5,5

12,1

2

а

0

0

0

0

0

б

0

0

0

0

0

в

5

0

50

0

35,7

г

5

4

50

100

64,2

3

а

7

15

46,6

83,3

66,6

б

3

1

20

5,5

12,1

в

5

2

33,3

11,1

21,2

5

шампан.

а

9

4

60

22,2

39,3

б

6

14

40

77,7

60,6

5

пиво

а

1

0

6,6

0

3,1

б

14

18

93,3

100

96,9

6

а

12

17

80

94,4

87,8

б

3

1

20

5,5

12,1

7

а

4

5

26,6

27,7

27,2

б

10

13

66,6

72,2

69,6

в

1

0

6,6

0

3

Страницы: 1 2 3


Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас были основания направить свое внимание в другую сторону. Интенсивность – то, что бросается не только ...

Человек и природа. Язычество
Взаимодействие человека с природой насчитывает не одно тысячелетие, оно началось в далекие времена, когда наши индоевропейские общности народов обживали непроходимые леса, болта, бескрайние степи. Они имели свои знания об окружающем мире, свои взгляды на этот мир. Из этой общности народов во II – I тысячелетии до н.э. произошло выделени ...

Основные этапы процесса оценки
Психологические тесты применяются в различных целях: для научных исследований, диагностики, определения интеллектуальных функций, выявления динамики личности и семейной динамики, разработки стратегии терапевтических вмешательств в поведение человека, оценки результатов психотерапии, отбора кандидатов на работу, помощи в профориентации и ...