Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат
Страница 1

Психологические материалы » Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков » Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат

В моем исследовании генеральной совокупностью являются подростки в возрасте от 12 до 15 лет. Исследование проводилось в МСОШ д.Карышка Баймакского района РБ. Выборочная совокупность равна 33 человек: 15 мужского пола и 18 женского. Я проводил выборочное исследование при помощи анкетирования.

1.алкоголь

1.Употребляете ли Вы алкоголь?

а) да; б) нет; в) употреблял.

2. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно;

б) не более трех раз в неделю;

в) не более двух раз в месяц.

3. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да; б) иногда; в) нет.

4. Когда первый раз попробовали алкоголь и что?

5. Первое знакомство с алкоголем, было ли в присутствии родителей?

а) да; б) нет.

6. В семье кто-нибудь употребляет алкоголь?

а) да; б) нет.

7. Молекулы алкоголя способны проникнуть в мозг; повреждает легкие, почки человека; разлагает печень; нарушает сердцебиение; приводит к язве желудка и т.д. Вы об этом знаете?

а) нет; б) в) узнал, только тогда, когда начал употреблять алкогольные напитки.

2. Курение.

1.Курите ли Вы?

а) да; б) нет; в) балуюсь.

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10; б)10-20; в) более пачки в день.

3. Вследствие чего Вы начали курить?

а) желание повзрослеть;

б) влияние друзей;

в) хотел попробовать.

4. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет;

б) с 12-15 лет;

в) с 15-18 лет;

5. Есть ли курящие в семье?

а) нет; б) отец курит; в) несколько членов семьи.

6. Курение приводит к хроническому бронхиту, раку легких и раку ротовой полости; к нарушению функций почти всех внутренних органов человека. Вы об этом знаете?

а) нет; б) да, знаю; в) узнал тогда, когда начал курить.

3. Мнение учащихся.

1. Если Вы употребляете алкоголь, или курите, хотели бы Вы «бросить»?

а) да; б) нет; в) об этом никогда не думал.

2. Вы хотите, чтоб сигарета, алкогольные напитки исчезли с лица земли?

а) да, без них жизнь была бы намного интереснее и безопаснее;

б) нет, не хочу;

в) если бы их не было, наша жизнь была бы скучна и бессмысленна.

3.Никотин, алкоголь – наркотики? Вы согласны?

а) нет; б) конечно; в) в какой-то степени может быть да.

4. Вопросы для парней.

Как Вы относитесь к курению девушек?

а) отрицательно; б) не мое дело; в) положительно, так как это модно.

5. Хотели бы Вы, чтобы ваша будущая жена курила?

а) нет; б) мне все равно; в) нормальное явление.

Результат исследования.

Алкоголь

Вариант

ответа

Количество ответов

Процентное

отношение

Общее

процентное соотношение

(%)

муж.

жен.

муж.(%)

жен.(%)

1

а

7

3

46,6

16,6

30,3

б

5

14

33,3

77,7

57,5

в

3

1

27

5,5

12,1

2

а

0

0

0

0

0

б

0

0

0

0

0

в

5

0

50

0

35,7

г

5

4

50

100

64,2

3

а

7

15

46,6

83,3

66,6

б

3

1

20

5,5

12,1

в

5

2

33,3

11,1

21,2

5

шампан.

а

9

4

60

22,2

39,3

б

6

14

40

77,7

60,6

5

пиво

а

1

0

6,6

0

3,1

б

14

18

93,3

100

96,9

6

а

12

17

80

94,4

87,8

б

3

1

20

5,5

12,1

7

а

4

5

26,6

27,7

27,2

б

10

13

66,6

72,2

69,6

в

1

0

6,6

0

3

Страницы: 1 2 3


Психологические основы детских страхов и тревожности
Теория страха в своей основе с вязана с проблемой тревоги. По мнению Изарда, результаты ряда исследований убеждают в том, что необходимо различать страх и тревогу, хотя ключевой эмоцией при тревоге является страх. Страх – это эмоциональное состояние, отражающее защитную реакцию человека или животного, переживание ими реальной или мним ...

Тест Роршаха
Как и ТАТ, является прожективной методикой. По замыслу ее создателя, методика позволяет в результате анализа специфических особенностей творческой деятельности человека выявлять индивидуальные особенности личности. Испытуемому последовательно предъявляется 10 карточек с изображением симметричных, неопределенной формы цветных пятен и пре ...

Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме. Все главы, ...