Схема психологического изучения личности интересующего лица
Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов) [22, c. 89].
Основное содержание изучения психологии интересующего лица представлено в виде схемы (приложение 1). Ее использование может помочь следователю в определении объема и направленности изучения психологии обвиняемого с учетом особенностей расследуемого уголовного дела.
Схема рассчитана не на специалистов в области психологии, этим объясняется ее несколько упрощенный характер, включение разделов, которые психологи обычно не относят к области психологии личности. Не выделяются в специальные разделы мотивы и потребности. Данные об основных мотивах поступков и их источниках могут быть получены в результате изучения направленности личности, характера и некоторых других сторон психического облика интересующего лица.
Предлагаемая схема не является исчерпывающей и может быть дополнена или расширена в зависимости от содержания оперативно-розыскной деятельности [36, c. 87].
Объем и содержание психологического изучения интересующего лица необходимого для успешного расследования, определяются целями социалистического правосудия и ограничиваются конкретными задачами соответствующей стадии уголовного процесса.
Психологию личности интересующего лица следует изучать в тех пределах, которые позволяют оперативному работнику обеспечить решение уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, криминологических, исправительных задач по конкретному делу.
Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы
развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии
Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологическое исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла коммуникации, корректности и правомерн ...
Формирование личностных качеств в бихевиоризме
В поведенческом направлении практически не используется понятие личности. В большей степени бихевиористы обращаются к понятию поведение. При рождении человек обладает определенным набором безусловных рефлексов. На основе этих рефлексов в последствии происходит формирование условных рефлексов, в ходе научения.
Основным положением поведе ...
Девиантное поведение: основные подходы к понятию
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, тру ...