Психология розыскной деятельности
- Введение
- Теоретические аспекты оценки личности интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
- Особенности психологии личности интересующего лица
- Психологические типы интересующих лиц
- Психологические черты личности интересующего лица
- Психологические особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий
- Методы и приемы психологического воздействия на личность интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности. Психология опроса
- Учет психологических особенностей темперамента интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности
- Особенности изучения оперативным работником психологических аспектов личности интересующего лица
- Приемы установления и развития психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом
- Схема психологического изучения личности интересующего лица
- Способы психического воздействия на интересующее лицо в оперативно-розыскной деятельности
- Внушение
- Наблюдение
- Метод обобщения независимых характеристик
- Изучение жизненного пути
- Склонение
- Анализ и использование результатов изучения психологии интересующего лица оперативным работником
- Заключение
- Приложения
Факторы и статусы, оказывающие влияние на процесс восприятия
Можно выделить три группы таких факторов: характеристики личности, выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания; параметры текста и той реальности, которая в этом тексте отражается; ситуации, в которой протекает процесс восприятия и понимания.
Личностные факторы.
Личность воспринимает и перерабатывает информацию как целостна ...
Социальная дистанция между субъектами образовательного процесса
Э. Богардус отмечает, что социальная дистанция характеризует близость (отчужденность) социальных или этнических общностей, групп, отдельных людей. С помощью шкалы социальной дистанции (или шкалы Богардуса) оценивается степень социально-психологического принятия людьми друг друга. Она используется для измерения дистанции, связанной с нац ...
Сравнение понятий
Испытуемому предлагается указать на сходство и различие между двумя понятиями. При составлении вопросов необходимо учитывать возраст испытуемых. Детям младшего возраста лучше давать для сравнения конкретные понятия типа береза и сосна, карандаш и ручка, стакан и чашка и т. п. Детям старшего возраста могут быть предложены более сложные п ...