[an error occurred while processing the directive]

Анализ и использование результатов изучения психологии интересующего лица оперативным работником
Страница 2

Психологические материалы » Психология розыскной деятельности » Анализ и использование результатов изучения психологии интересующего лица оперативным работником

Дружеских отношений ни с кем в поселке не установил, с сослуживцами не сближался. Все наблюдавшие Т. в этот период отмечают его крайнюю замкнутость, настороженность, временами грубость, раздражительность, злобность. Время проводил преимущественно в одиночестве, сидел в своей комнате и решал кроссворды, играл сам с собой в шашки. Читал только те книги, в которых говорилось об убийствах, преступлениях и т.п.

О своих неудачах на работе Т. никому не рассказывал. Знакомым и родителям сообщал, что у него все хорошо, руководители им довольны, увлекается охотой и подружился с егерем. Знакомым в поселке Т. рассказывал, что у него есть невеста, в прошлом было много девушек, что он якобы привык вести веселый образ жизни. Эти сообщения подтверждения не имели.

Совершенно иначе Т. держался с малознакомыми людьми. При случайных встречах легко завязывал знакомства, был разговорчив, старался показать себя эрудированным, внутренне содержательным, рисовался, по словам одного из свидетелей, «хорошо играл на публику».

В общении с оперативным работником был хвастлив, лжив, пытался держаться свободно и дружелюбно, однако чувствовалась настороженность, напряженность. Часто без видимых причин его настроение менялось он делался раздражительным, озлобленным, агрессивным, грубым.

В заключении сексопатологической экспертизы указано, что он обнаруживает специфические черты сексуальности садистического и гомосексуального типа.

По заключению судебно-психиатрической экспертизы, психическими заболеваниями не страдал и не страдает.

Выводы. В результате анализа полученных данных оперативный Работник пришел к заключению, что Т., учитывая его образование и профессию, имеет относительно низкий уровень интеллектуального развития, малый запас знаний, как общих, так и специальных. Мышление конкретное, негибкое, замедленное, уровень обобщения и абстракции низкий. Суждения поверхностные. Проницательности не проявляет, к длительному интеллектуальному напряжению не способен. Память формальная, запоминание происходит без глубокого понимания запоминаемого. Воображение живое, обвиняемый склонен к наивному, незрелому фантазированию, оторванному от реальных условий жизни. Среди других психологических особенностей личности Т. важное место занимают

· высокий уровень притязаний, несоответствие способностей притязаниям,

· завышенная самооценка, некритичность, неумение учитывать жизненный опыт,

· отсутствие склонности к самоанализу и анализу поведения окружающих,

· стремление быть в центре внимания, демонстративность в поведении,

· замкнутость, стремление скрывать свои переживания,

· поверхностность межличностных связей,

· трудности при длительных контактах с людьми,

· злопамятность, агрессивность,

· тенденция переносить ответственность за решения, вину на других людей,

· сильно выраженное стремление к самоутверждению,

· некритичность в выборе средств самоутверждения,

· субъективные трудности в установлении нормальных межличностных контактов,

· агрессивность,

· злобность,

· жестокость,

· склонность к неконтролируемым эмоциональным вспышкам,

· специфические черты сексуальности.

Использование результатов психологического изучения личности обвиняемого выразилось в том, что в период расследования они постоянно учитывались при проведении следственных действий, выборе приемов воздействия на подозреваемого, для разработки версии о возможности совершения преступления по мотивам, связанным с гипертрофированным стремлением к самоутверждению, озлобленностью, агрессивностью, жестокостью, а также со специфическими особенностями сексуальности обвиняемого.

Кроме того, сведения о психологии подозреваемого были использованы для квалификации преступления.

Страницы: 1 2 


Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях
Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи: 1) усвоить опыт предыдущих поколений 2) обогатить и приумножить приобретенный опыт 3) дать жизнь новому поколению людей 4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача. Когда-то в Древней Гр ...

Специфика применения основных методов в возрастной психологии
Изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний. В центре внимания — различные формы психической организации, типичные ...

Формы толерантности
Российский философ В.А. Лекторский считает, что толерантность может быть выражена в четырех возможных формах: - безразличие (толерантных отношений в такой форме вполне достаточно, когда дело касается различий в обычаях, мнениях, убеждениях) [82, с. 49]. - уважение к Другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]