[an error occurred while processing the directive]

Анализ и использование результатов изучения психологии интересующего лица оперативным работником
Страница 2

Психологические материалы » Психология розыскной деятельности » Анализ и использование результатов изучения психологии интересующего лица оперативным работником

Дружеских отношений ни с кем в поселке не установил, с сослуживцами не сближался. Все наблюдавшие Т. в этот период отмечают его крайнюю замкнутость, настороженность, временами грубость, раздражительность, злобность. Время проводил преимущественно в одиночестве, сидел в своей комнате и решал кроссворды, играл сам с собой в шашки. Читал только те книги, в которых говорилось об убийствах, преступлениях и т.п.

О своих неудачах на работе Т. никому не рассказывал. Знакомым и родителям сообщал, что у него все хорошо, руководители им довольны, увлекается охотой и подружился с егерем. Знакомым в поселке Т. рассказывал, что у него есть невеста, в прошлом было много девушек, что он якобы привык вести веселый образ жизни. Эти сообщения подтверждения не имели.

Совершенно иначе Т. держался с малознакомыми людьми. При случайных встречах легко завязывал знакомства, был разговорчив, старался показать себя эрудированным, внутренне содержательным, рисовался, по словам одного из свидетелей, «хорошо играл на публику».

В общении с оперативным работником был хвастлив, лжив, пытался держаться свободно и дружелюбно, однако чувствовалась настороженность, напряженность. Часто без видимых причин его настроение менялось он делался раздражительным, озлобленным, агрессивным, грубым.

В заключении сексопатологической экспертизы указано, что он обнаруживает специфические черты сексуальности садистического и гомосексуального типа.

По заключению судебно-психиатрической экспертизы, психическими заболеваниями не страдал и не страдает.

Выводы. В результате анализа полученных данных оперативный Работник пришел к заключению, что Т., учитывая его образование и профессию, имеет относительно низкий уровень интеллектуального развития, малый запас знаний, как общих, так и специальных. Мышление конкретное, негибкое, замедленное, уровень обобщения и абстракции низкий. Суждения поверхностные. Проницательности не проявляет, к длительному интеллектуальному напряжению не способен. Память формальная, запоминание происходит без глубокого понимания запоминаемого. Воображение живое, обвиняемый склонен к наивному, незрелому фантазированию, оторванному от реальных условий жизни. Среди других психологических особенностей личности Т. важное место занимают

· высокий уровень притязаний, несоответствие способностей притязаниям,

· завышенная самооценка, некритичность, неумение учитывать жизненный опыт,

· отсутствие склонности к самоанализу и анализу поведения окружающих,

· стремление быть в центре внимания, демонстративность в поведении,

· замкнутость, стремление скрывать свои переживания,

· поверхностность межличностных связей,

· трудности при длительных контактах с людьми,

· злопамятность, агрессивность,

· тенденция переносить ответственность за решения, вину на других людей,

· сильно выраженное стремление к самоутверждению,

· некритичность в выборе средств самоутверждения,

· субъективные трудности в установлении нормальных межличностных контактов,

· агрессивность,

· злобность,

· жестокость,

· склонность к неконтролируемым эмоциональным вспышкам,

· специфические черты сексуальности.

Использование результатов психологического изучения личности обвиняемого выразилось в том, что в период расследования они постоянно учитывались при проведении следственных действий, выборе приемов воздействия на подозреваемого, для разработки версии о возможности совершения преступления по мотивам, связанным с гипертрофированным стремлением к самоутверждению, озлобленностью, агрессивностью, жестокостью, а также со специфическими особенностями сексуальности обвиняемого.

Кроме того, сведения о психологии подозреваемого были использованы для квалификации преступления.

Страницы: 1 2 


Творчество
Творчество – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что ещё не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальност ...

"Материалистический кризис: основные моменты"
Индивидуальность, в представлении Морено, абсурдно аннигилирует импульс, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Очевидно, что эриксоновский гипноз понимает позитивистский комплекс, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Роджерс первым вве ...

Педагогические установки родителей
Понятие педагогической установки родителей означает выбор ими определенного подхода к воздействию на детей с целью их воспитания, готовность действовать, общаться, проявлять чувства именно определенным способом. В это понятие включаются – ценности и идеалы, которые родители исповедуют в воспитании, – отношение родителей к детям, – в ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]