Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Страница 2

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Другая ошибка в подходе Уотсона к тревоге и страхам – это его пренебрежение фактором созревания.

Ясно, что уровень зрелости – это один из факторов, определяющих реакцию младенца или ребёнка на опасные ситуации. Исследования показывают, что самые первые реакции являются реакциями из ряда рефлекторных и расплывчатых.

Другая проблема – это непредсказуемость страхов. Это происходит из – за того, что детские страхи меняются непредсказуемо. Так как имеет место некий процесс, гораздо более сложный, чем описывается теорией условных рефлексов.

Эти две проблемы – иррациональность и непредсказуемость детских страхов – становятся доступными для анализа, если страхи рассматривать не как реакции испуга на угрозу, а как проявление глубинной тревоги.

Данная гипотеза помогает понять предсказуемость и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявление тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, а в другом – на другом.

Также отводится особое место связи, между страхами детей и страхами родителей. Страх у родителей воспитывает страх у детей. Мы полагаем, что в семьях, где родители много тревожатся, тревожность детей повышается.

Итак, проводя анализ взглядов на особенности содержания страхов детском возрасте, можно отметить следующее. Существует несколько подходов, по – разному описывающих специфику содержания страха у детей.

В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций.

Следующий подход можно назвать социальным. Здесь исследователи, говорят о том, что содержание детского страха связано с межличностными знаковыми социальными взаимоотношениями.

Таким образом, сторонники одного подхода обращают внимание на внутреннюю деятельность, другие исследователи – на социальные аспекты существования.

Страницы: 1 2 


Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме. Все главы, ...

Образ мира – мировоззрение человека в контексте реалий бытия
Особое место для понимания феномена образа мира для нас занимает концепция развития и бытия личности В.С. Мухиной[33]. Проблема образа мира рассматривается здесь, с одной стороны, при обсуждении развития внутренней позиции личности и ее самосознания, а с другой стороны, при рассмотрении этнических особенностей картины мира. В любом случ ...

Теоретические аспекты диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе. Проблема мотивации межличностных отношений в психологии
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. При этом, как писал Х. Хеккаузен "едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации" [8, с.38]. Разработка п ...