[an error occurred while processing the directive]

Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Страница 2

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Другая ошибка в подходе Уотсона к тревоге и страхам – это его пренебрежение фактором созревания.

Ясно, что уровень зрелости – это один из факторов, определяющих реакцию младенца или ребёнка на опасные ситуации. Исследования показывают, что самые первые реакции являются реакциями из ряда рефлекторных и расплывчатых.

Другая проблема – это непредсказуемость страхов. Это происходит из – за того, что детские страхи меняются непредсказуемо. Так как имеет место некий процесс, гораздо более сложный, чем описывается теорией условных рефлексов.

Эти две проблемы – иррациональность и непредсказуемость детских страхов – становятся доступными для анализа, если страхи рассматривать не как реакции испуга на угрозу, а как проявление глубинной тревоги.

Данная гипотеза помогает понять предсказуемость и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявление тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, а в другом – на другом.

Также отводится особое место связи, между страхами детей и страхами родителей. Страх у родителей воспитывает страх у детей. Мы полагаем, что в семьях, где родители много тревожатся, тревожность детей повышается.

Итак, проводя анализ взглядов на особенности содержания страхов детском возрасте, можно отметить следующее. Существует несколько подходов, по – разному описывающих специфику содержания страха у детей.

В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций.

Следующий подход можно назвать социальным. Здесь исследователи, говорят о том, что содержание детского страха связано с межличностными знаковыми социальными взаимоотношениями.

Таким образом, сторонники одного подхода обращают внимание на внутреннюю деятельность, другие исследователи – на социальные аспекты существования.

Страницы: 1 2 


Природа и причины стресса
Неразрешимые и неуправляемые конфликты достаточно часто приводят к стрессам. Стресс – это явление, связанное с психикой человека, с нервным психологическим или физическим напряжением и приводящее к потере здоровья или даже смерти. Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Даже в наиболе ...

Личность
сознание личности: - вера в разных ее формах и проявлениях (вера в достижимость поставленных целей, религиозная вера, вера в общие цели) - понимание, ощущение смысла жизни, осмысленность деятельности и поведения - достаточно определенное осознание социальной принадлежности к определенной группе. Отношения личности (в том числе к себ ...

Ценности в самореализации
Рефлексия предполагает активное переосмысления человеком содержаний индивидуального сознания, деятельности, и в процессе этого он определяет для себя некоторые ориентиры своей деятельности, интересы и цели, то есть ценности. Именно осознание личностью собственных ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении человека на стади ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]