Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и
психологииСтраница 2
Другая ошибка в подходе Уотсона к тревоге и страхам – это его пренебрежение фактором созревания.
Ясно, что уровень зрелости – это один из факторов, определяющих реакцию младенца или ребёнка на опасные ситуации. Исследования показывают, что самые первые реакции являются реакциями из ряда рефлекторных и расплывчатых.
Другая проблема – это непредсказуемость страхов. Это происходит из – за того, что детские страхи меняются непредсказуемо. Так как имеет место некий процесс, гораздо более сложный, чем описывается теорией условных рефлексов.
Эти две проблемы – иррациональность и непредсказуемость детских страхов – становятся доступными для анализа, если страхи рассматривать не как реакции испуга на угрозу, а как проявление глубинной тревоги.
Данная гипотеза помогает понять предсказуемость и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявление тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, а в другом – на другом.
Также отводится особое место связи, между страхами детей и страхами родителей. Страх у родителей воспитывает страх у детей. Мы полагаем, что в семьях, где родители много тревожатся, тревожность детей повышается.
Итак, проводя анализ взглядов на особенности содержания страхов детском возрасте, можно отметить следующее. Существует несколько подходов, по – разному описывающих специфику содержания страха у детей.
В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций.
Следующий подход можно назвать социальным. Здесь исследователи, говорят о том, что содержание детского страха связано с межличностными знаковыми социальными взаимоотношениями.
Таким образом, сторонники одного подхода обращают внимание на внутреннюю деятельность, другие исследователи – на социальные аспекты существования.
Влияние
межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы
В чисто научном плане введение проблематики межгрупповых отношений в социальную психологию имеет большое значение для обогащения знаний о самих группах. Характер межгруппового воздействия влияет на внутригрупповые процессы: предпринята серия исследований о влиянии межгруппового взаимодействия на такие процессы, удовлетворенность от прин ...
Психологическая
структура личности
Психологию личности составляют подсознание, сознание и самосознание. Для человека, отмечает С.Л. Рубинштейн, "фундаментальное значение имеет сознание . Без сознания, без способности сознательно занять определенную позицию, нет личности". Сознание, и мы уже это отметили, является тем структурным компонентом, который цементирует ...
Базовые приемы группового
консультирования в различных подходах
Существуют несколько теоретических подходов, которые имеют свое название, образуют свои цели, стадии развития групповой работы, определяют роль и функции группового консультанта, а также предлагают множество разнообразных стратегий и техник воздействия в групповом консультировании.
Подходы
Приемы
Психоаналитический подход ...
