Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Страница 2

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Другая ошибка в подходе Уотсона к тревоге и страхам – это его пренебрежение фактором созревания.

Ясно, что уровень зрелости – это один из факторов, определяющих реакцию младенца или ребёнка на опасные ситуации. Исследования показывают, что самые первые реакции являются реакциями из ряда рефлекторных и расплывчатых.

Другая проблема – это непредсказуемость страхов. Это происходит из – за того, что детские страхи меняются непредсказуемо. Так как имеет место некий процесс, гораздо более сложный, чем описывается теорией условных рефлексов.

Эти две проблемы – иррациональность и непредсказуемость детских страхов – становятся доступными для анализа, если страхи рассматривать не как реакции испуга на угрозу, а как проявление глубинной тревоги.

Данная гипотеза помогает понять предсказуемость и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявление тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, а в другом – на другом.

Также отводится особое место связи, между страхами детей и страхами родителей. Страх у родителей воспитывает страх у детей. Мы полагаем, что в семьях, где родители много тревожатся, тревожность детей повышается.

Итак, проводя анализ взглядов на особенности содержания страхов детском возрасте, можно отметить следующее. Существует несколько подходов, по – разному описывающих специфику содержания страха у детей.

В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций.

Следующий подход можно назвать социальным. Здесь исследователи, говорят о том, что содержание детского страха связано с межличностными знаковыми социальными взаимоотношениями.

Таким образом, сторонники одного подхода обращают внимание на внутреннюю деятельность, другие исследователи – на социальные аспекты существования.

Страницы: 1 2 


Психологическая характеристика потребностно-мотивационной и индивидуальной сфер.
Источником активности личности являются потребности. Потребности - это нужда в чем-то или ком-то. Выделяют различные виды потребностей: • по происхождению: естественные и культурные и по предмету: материальные и идеальные. Потребности характеризуются следующими особенностями: 1. предметность (потребность - это всегда нужда в чем-то, к ...

Основные закономерности развития игровой деятельности
игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности , ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования п ...

Отношения матери с детьми в неполных семьях
В неполной семье одинокая мать имеет более выраженную установку на воспитание детей, чем мать в полной семье. Особенно это заметно в семье разведенных супругов. Процесс воспитания и вся система отношений матери с детьми эмоционально более насыщены. При этом в поведении матери, касающемся ее взаимоотношений с ребенком, наблюдаются две кр ...