Механизмы проявления страхов у детейСтраница 2
В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить глупость, быть осмеянным. Больше всего такие дети боятся отвечать у доски. Именно у доски проявляется их беззащитность.
В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтом со сверстниками, боязнью проявления физической агрессии с их стороны. Чаще всего подобные страхи с возрастом меняют свой характер, иногда исчезают совсем. Но принимая длительный характер он вызывает у ребёнка ощущение бессилия, неспособности справиться со своими чувствами, контролировать их. Таким образом, большая часть страхов младших школьников лежит области учебной деятельности: страх сделать ошибку, боязнь получить плохую отметку, боязнь конфликтов со сверстникам. Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов.
Вывод
Таким образом, страх есть совершенно естественное и весьма неприятное чувство, оно неразрывно связана со слабостью детских сил физических и нравственных и неведением детей относительно свойств окружающих их предметов и явлений. Поэтому страх есть неизбежный составной элемент детской души и детской психологии.
В данной главе мы хотели осветить подходы в изучении страха. Это и психоаналитический подход Селли и Саливана, и взгляды Лебединского и Захарова, которые утверждали, что страх связан с характером межличностных отношений.
Так же попытались указать на связи между страхом и тревогой. Показав что изучение страха ведется в непрерывной связи с тревогой. Указав, что страхи младших школьников связаны с учебной деятельностью. Так же что с возрастом одни страхи исчезают а им на смену приходят другие.
Стиль разрешения конфликтов.
От личностных особенностей человека также зависит стиль разрешать конфликтные ситуации.
Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить ...
Схема психологического изучения личности интересующего лица
Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мыш ...
Типологии
темпераментов.
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...