Психология управленческого (делового) общения. Понятие делового общения.
Деловое общение
– это сложный многоплановый контакт между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных статусах для решения целей и задач. Специфической особенностью этого процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям. Известны «писанные и неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и формы обхождения на службе называется деловым этикетом.
Его основная функция – формирование правил, способствующих пониманию людей.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
1) нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
2) наставления, определяющий характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальное отношение).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией, для того, чтобы строить совместную деятельность и сотрудничество.
Взаимодействие состоит из этапов:
1) установка контакта знакомства, предполагает восприятие другого человека;
2) представление себя другому;
3) ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего:
4) обсуждение интересующей проблемы;
5) решение проблемы;
6) завершение контакта (выход из него).
Образ мира в целом
А.Н. Леонтьев раскрыл различия образа мира и чувственного образа: первый – амодален, интегративен и обобщен, а второй – модален и всегда конкретен. Он подчеркивал, что в основе индивидуального образа мира лежит не только чувственный, но весь социокультурный опыт субъекта. Психологический образ мира динамичен и диалектичен, он постоянно ...
Понятие Я – концепции. Общее определение
Итак, В. Джемс выдвинул 2 аспекта осознания человеком самого себя:
1) Я – содержание (совокупность качеств, умение описать себя),
2) Я – процесс (описание себя в данный момент).
На основе этого Р. Бернс дал свое определение Я – концепции и разработал ее структуру. Я – концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, ...
Психологические особенности подростков, «дающих» социально
желательные ответы и их причины. Социально желательные ответы как
психологический феномен
Социальная желательность - фактор, искажающий самоотчеты (ответы на пункты личностных опросников) путем увеличения частоты тех ответов, которые кажутся испытуемым более привлекательными, социально приемлемыми, представляющими их в выгодном свете [3, 275].
Влияние социальной желательности необходимо учитывать при разработке любых опросн ...