Психология управленческого (делового) общения. Понятие делового общения.

Психологические материалы » Управленческая роль руководителя » Психология управленческого (делового) общения. Понятие делового общения.

Деловое общение

– это сложный многоплановый контакт между людьми в служебной сфере.

Его участники выступают в официальных статусах для решения целей и задач. Специфической особенностью этого процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям. Известны «писанные и неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и формы обхождения на службе называется деловым этикетом.

Его основная функция – формирование правил, способствующих пониманию людей.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

1) нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

2) наставления, определяющий характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальное отношение).

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией, для того, чтобы строить совместную деятельность и сотрудничество.

Взаимодействие состоит из этапов:

1) установка контакта знакомства, предполагает восприятие другого человека;

2) представление себя другому;

3) ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего:

4) обсуждение интересующей проблемы;

5) решение проблемы;

6) завершение контакта (выход из него).


Образ мира в целом
А.Н. Леонтьев раскрыл различия образа мира и чувственного образа: первый – амодален, интегративен и обобщен, а второй – модален и всегда конкретен. Он подчеркивал, что в основе индивидуального образа мира лежит не только чувственный, но весь социокультурный опыт субъекта. Психологический образ мира динамичен и диалектичен, он постоянно ...

Понятие Я – концепции. Общее определение
Итак, В. Джемс выдвинул 2 аспекта осознания человеком самого себя: 1) Я – содержание (совокупность качеств, умение описать себя), 2) Я – процесс (описание себя в данный момент). На основе этого Р. Бернс дал свое определение Я – концепции и разработал ее структуру. Я – концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, ...

Психологические особенности подростков, «дающих» социально желательные ответы и их причины. Социально желательные ответы как психологический феномен
Социальная желательность - фактор, искажающий самоотчеты (ответы на пункты личностных опросников) путем увеличения частоты тех ответов, которые кажутся испытуемым более привлекательными, социально приемлемыми, представляющими их в выгодном свете [3, 275]. Влияние социальной желательности необходимо учитывать при разработке любых опросн ...