Психология управленческого (делового) общения. Понятие делового общения.
Деловое общение
– это сложный многоплановый контакт между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных статусах для решения целей и задач. Специфической особенностью этого процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям. Известны «писанные и неписанные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и формы обхождения на службе называется деловым этикетом.
Его основная функция – формирование правил, способствующих пониманию людей.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
1) нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
2) наставления, определяющий характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальное отношение).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией, для того, чтобы строить совместную деятельность и сотрудничество.
Взаимодействие состоит из этапов:
1) установка контакта знакомства, предполагает восприятие другого человека;
2) представление себя другому;
3) ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего:
4) обсуждение интересующей проблемы;
5) решение проблемы;
6) завершение контакта (выход из него).
Выводы по результатам исследования
В процессе диагностики подразделений был применён метод включённого наблюдения. Анализируя поведение испытуемых, их фразы, обращённые друг к другу, можно сказать, что данные о стадиях развития коллектива достоверны и сомнения не вызывают.
В процессе диагностики подразделений был применён метод наблюдения. Анализируя поведение испытуемы ...
Принципы и закономерности психического развития в когнитивных теориях
развития
развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций ...
Психодиагностика: понятие, цели, методы
В научной литературе понятие психодиагностика было введено в 1924 году швейцарским психологом Германом Роршахом. В настоящее время существует несколько наиболее часто употребляемых определений. Вот некоторые из них:
· Психодиагностика – это совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека.
· Психодиагностика ...