Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115 г.Минска. Методика

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115 г.Минска. Методика

Для изучения особенностей самооценки в подростковом возрасте было проведено экспериментальное исследование в 7 "А" классе школы №115 города Минска. Возраст испытуемых - 13 лет. В эксперименте приняли участие 15 учащихся.

Для сбора научных фактов о самооценке была использована методика "Самооценка личности"[8,30]. Факты необходимы были для нахождения количественного выражения уровня самооценки подростков. Испытуемым предлагалось выбрать из перечня черт те, которыми он хотел бы обладать и те, которыми действительно обладает. Таким образом, испытуемый составляет из слов, характеризующих качества личности, два ряда (от 10 до 20 слов в каждом). В первый ряд выписывает слова, которые, по мнению испытуемого, характеризуют положительные черты его идеала. Во второй ряд выписывает те слова, которыми его идеал обладать не должен (условно можно назвать это второе множество "антиидеалом"). Первый ряд слов составит "положительное" множество, второй – "отрицательное" множество. Они будут эталонами. Затем испытуемый должен выбрать из "положительного" и "отрицательного" множеств те черты, которыми он, по его мнению, обладает. Причем он должен ориентироваться не на степень выраженности данной черты, а только на ее присутствие или отсутствие ("да" или "нет").

Для каждого множества подсчитывается количество тех черт, которые выбрал испытуемый, и делится на общее количество слов в соответствующем эталонном ряду. Если коэффициент по положительному множеству близок к единице, то, скорее всего, испытуемый переоценивает себя, некритически относится к себе. Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к единице, говорит о недооценке своей личности и о повышенной критичности испытуемого. Коэффициент по положительному множеству, близкий к нулю, указывает на недооценку себя. Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к нулю, указывает на повышенную самооценку. Коэффициенты, близкие к 0,5, говорят о нормальной, средней оценке себя испытуемым: он не переоценивает себя и в то же время достаточно критичен.

Для исследования были собраны также данные об уровне успешности по 10 балльной за третью четверть по трем предметам: русскому языку, белорусскому языку и математике.


Исследование роли тренинга общения в повышении объема продаж. Особенности тренинговых программ в организациях
Сначала рассмотрим достаточно традиционный путь решения проблем и задач. Перед человеком встает (ставится) какая-либо задача, требующая решения. Для начала необходимо осмыслить ее суть. Традиционно мы обдумываем логику ее построения, отделяем известное оттого, что, собственно, необходимо найти (решить). И начинаем искать пути, часто пут ...

«Оппортунический инсайт: гипотеза и теории»
Самонаблюдение отражает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Конформность интегрирует ускоряющийся бихевиоризм, хотя Уотсон это отрицал. Кризис, по определению, отталкивает контраст, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Супруги вступают в брак с жизненными ...

Анализ результатов исследования
В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3): Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов Критерии Группа % Интенс.2-х мотивов высокая 1 курс 35% 4 курс 30% СП 1 курс 20% 4 курс 25% СО 1 курс ...