[an error occurred while processing the directive]

Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115 г.Минска. Методика

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115 г.Минска. Методика

Для изучения особенностей самооценки в подростковом возрасте было проведено экспериментальное исследование в 7 "А" классе школы №115 города Минска. Возраст испытуемых - 13 лет. В эксперименте приняли участие 15 учащихся.

Для сбора научных фактов о самооценке была использована методика "Самооценка личности"[8,30]. Факты необходимы были для нахождения количественного выражения уровня самооценки подростков. Испытуемым предлагалось выбрать из перечня черт те, которыми он хотел бы обладать и те, которыми действительно обладает. Таким образом, испытуемый составляет из слов, характеризующих качества личности, два ряда (от 10 до 20 слов в каждом). В первый ряд выписывает слова, которые, по мнению испытуемого, характеризуют положительные черты его идеала. Во второй ряд выписывает те слова, которыми его идеал обладать не должен (условно можно назвать это второе множество "антиидеалом"). Первый ряд слов составит "положительное" множество, второй – "отрицательное" множество. Они будут эталонами. Затем испытуемый должен выбрать из "положительного" и "отрицательного" множеств те черты, которыми он, по его мнению, обладает. Причем он должен ориентироваться не на степень выраженности данной черты, а только на ее присутствие или отсутствие ("да" или "нет").

Для каждого множества подсчитывается количество тех черт, которые выбрал испытуемый, и делится на общее количество слов в соответствующем эталонном ряду. Если коэффициент по положительному множеству близок к единице, то, скорее всего, испытуемый переоценивает себя, некритически относится к себе. Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к единице, говорит о недооценке своей личности и о повышенной критичности испытуемого. Коэффициент по положительному множеству, близкий к нулю, указывает на недооценку себя. Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к нулю, указывает на повышенную самооценку. Коэффициенты, близкие к 0,5, говорят о нормальной, средней оценке себя испытуемым: он не переоценивает себя и в то же время достаточно критичен.

Для исследования были собраны также данные об уровне успешности по 10 балльной за третью четверть по трем предметам: русскому языку, белорусскому языку и математике.


Введение в дисциплину Психология и Педагогика. Сущность психики. Ее структура и функции
Психология и педагогика, как науки имеют большую историю. Начали развиваться с того момента, как человек стал осмысливать себя и стал пытаться передавать знания от одного поколения к другому. Но наиболее быстрое развитие эти науки стали получать сравнительно недавно, не более как 5 веков (со средневековья). В начале прошлого столетья пс ...

Период классической греческой психологии
Формула Гераклита "познай самого себя" означала у Сократа обращение не к вселенскому закону (Логосу) , а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо. Сократ был мастером устного общения, пионером анализа, цель которого - с помощью слова обнажить то, что скрыто за покр ...

Подростковый возраст и его особенности.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояни ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]