[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 2

По данным ряда исследователей (Смирнов Н.К., 1998; Громов М.Ю.,1999; Кулеев И.С., 2001; Кузнецов М.Л. с соавт.,2000), дети и подростки, испытывающие потребность в психологической поддержке составляют 80% учащихся общеобразовательных школ. Эти данные свидетельствуют о приоритетной роли образования в сохранении и формировании здоровья, поскольку оно помогает человеку построить правильный образ жизни и грамотно заботиться о своем здоровье. Проблема психического здоровья подрастающего поколения крайне актуальна.

Сейчас образование переживает время больших перемен, время модернизации и оптимизации образования. Проводимые мероприятия оказывают влияние, прежде всего на формирование нового поколения. Каким образом это отражается на состоянии психологического здоровья подростков? Какая связь между психологической устойчивостью и адаптационными возможностями? Как сказываются действия по оптимизации, предпринимаемые в конкретном слиянии классов, школ на адаптации подростков? Какова продолжительность периода времени, который нужен подростку, чтобы его адаптация в цифровых показателях оказалась в норме? Своевременное выявление нарушений у детей социально-психологической адаптации личности и предпосылок таких нарушений у детей является важнейшим условием для своевременно коррекции и формирования здоровой личности.

Цель исследования:

Изучить уровень адаптированности старших подростков, выявить взаимосвязь психологической устойчивости и личностной адаптации старших подростков.

Задачи:

- изучить литературу по разработке понятий «личностная адаптация», « психологическая устойчивость»

- выявить уровень адаптации подростков 8-х классов СОШ №1 и установить её связь с психологической устойчивостью.

Предмет исследования: социально-психологическая адаптированность подростков

Объект исследования: учащиеся 8-х классов, возраст 13 – 14 лет

Гипотеза: Низкие показатели адаптации – следствие снижения психологической устойчивости учащихся

Существует прямая зависимость между адаптационными возможностями личности и ее психологической устойчивостью.

Понятие психологической устойчивости мы рассматриваем как совокупность таких личностных качеств: эмоциональная устойчивость, способность к внутреннему контролю, принятие себя таким как есть, принятие других, эмпатийность, среднего уровня тревожность и интернальность.

Страницы: 1 2 


Роль наследственности в жизни человека
Психогенетика - это область знаний, находящаяся на пересечении генетики и психофизиологии и изучающая взаимодействие генетических ( наследственных) и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических, психофизиологических и некоторых поведенческих свойств личности. Феномену наследственности неи ...

Современное состояние проблемы психологической защиты личности
Понятие психологической защиты обязано своему происхождению психоаналитической теории и ее основателю - З. Фрейду. Впервые оно было введено в 1894г. С тех пор более 100 лет идея защитного механизма является наиболее часто и продуктивно используемой как в психотерапевтической практике, так и при построении и анализе различных теорий личн ...

Определение понятия «отклоняющегося поведения».
Поведение как психологическая категория и как свойство индивида. Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Отклоняющееся поведение – это прежде всего некая форма поведения личности, следовательно, ему присущи все основные свойства человеческого поведения, с рассмотрения которых мы ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]