Введение
Страница 2

По данным ряда исследователей (Смирнов Н.К., 1998; Громов М.Ю.,1999; Кулеев И.С., 2001; Кузнецов М.Л. с соавт.,2000), дети и подростки, испытывающие потребность в психологической поддержке составляют 80% учащихся общеобразовательных школ. Эти данные свидетельствуют о приоритетной роли образования в сохранении и формировании здоровья, поскольку оно помогает человеку построить правильный образ жизни и грамотно заботиться о своем здоровье. Проблема психического здоровья подрастающего поколения крайне актуальна.

Сейчас образование переживает время больших перемен, время модернизации и оптимизации образования. Проводимые мероприятия оказывают влияние, прежде всего на формирование нового поколения. Каким образом это отражается на состоянии психологического здоровья подростков? Какая связь между психологической устойчивостью и адаптационными возможностями? Как сказываются действия по оптимизации, предпринимаемые в конкретном слиянии классов, школ на адаптации подростков? Какова продолжительность периода времени, который нужен подростку, чтобы его адаптация в цифровых показателях оказалась в норме? Своевременное выявление нарушений у детей социально-психологической адаптации личности и предпосылок таких нарушений у детей является важнейшим условием для своевременно коррекции и формирования здоровой личности.

Цель исследования:

Изучить уровень адаптированности старших подростков, выявить взаимосвязь психологической устойчивости и личностной адаптации старших подростков.

Задачи:

- изучить литературу по разработке понятий «личностная адаптация», « психологическая устойчивость»

- выявить уровень адаптации подростков 8-х классов СОШ №1 и установить её связь с психологической устойчивостью.

Предмет исследования: социально-психологическая адаптированность подростков

Объект исследования: учащиеся 8-х классов, возраст 13 – 14 лет

Гипотеза: Низкие показатели адаптации – следствие снижения психологической устойчивости учащихся

Существует прямая зависимость между адаптационными возможностями личности и ее психологической устойчивостью.

Понятие психологической устойчивости мы рассматриваем как совокупность таких личностных качеств: эмоциональная устойчивость, способность к внутреннему контролю, принятие себя таким как есть, принятие других, эмпатийность, среднего уровня тревожность и интернальность.

Страницы: 1 2 


«Репрезентативная система как предсознательное»
Сублимация, согласно традиционным представлениям, зеркально представляет собой конвергентный контраст в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. Здесь автор сталкивает два таких достаточно далёких друг от друга явления как поведенческая терапия спонтанно просветляе ...

Психологические проблемы больных, страдающих нервной булимией
Если даже в нашей стране это не так заметно, то в западном обществе огромное количество населения стран – в основ это все эе женщины – испытывают ощущение, как будто на протяжении всей своей жизни они либо сидят на диете и пытаются удержать стабильный вес, либо же у них всего лишь небольшой перерыв между бесчисленными диетами. Предлага ...

Шкала стандартных значений по уровню эмпатии
Пол Высокий Средний Низкий Очень низкий Юноши 33 – 26 25 – 17 16 – 8 7 – 0 Девушки 33 – 30 29 – 33 22 – 17 16 - 0 В нашем исследовании средний балл эмпатии составил – 22,2. ниже данного значения у 29 чел. Развитие эмаптии в подростковом возрасте будет позитивным при соответствующем в ...