Заключение

Сопоставляя результаты исследования с выдвинутой нами гипотезой, можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Основываясь на материале эксперимента, мы предполагаем, что у отличников и хорошо успевающих учеников самооценка оказывает положительное влияние на формирование личности. У плохо успевающих самооценка влияния не оказывает, и это свидетельствует о негативном отношении к учению.

Также было отмечено, что большинство испытуемых (младшие подростки) имеет высокую или завышенную самооценку. Этот факт говорит о том, что при определенных обстоятельствах она имеет положительное значение.

О побудительной роли немного завышенной самооценки свидетельствуют многие случаи, когда отстающий школьник улучшает свою успеваемость, а хорошо успевающий становится отличником. Ведь во всех этих случаях у учащегося обязательно должно быть желание стать лучше, чем было до сих пор. Если бы завышенная самооценка играла только отрицательную роль в формировании личности, она бы не встречалась так часто, как это имело место в эксперименте (у 46,7% учащихся).

Полученные факты подтвердили наше предположение о том, что существует определенная зависимость между уровнем самооценки и уровнем успешности учащихся: близость этих показателей говорит об адекватной оценке, и чем больше различие в показателях, тем более неадекватна оценка.

Итак, подводя итог, можно сказать, что самооценка – это отношение индивидуума к себе, видение себя. Она складывается под влиянием множества факторов, и поддается коррекции при профессиональном подходе.


Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу. Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...

Средства коммуникации
Все каналы коммуникации обычно разделяют на вербальные и невербальные. К первым мы отнесем лингвистический и паралингвистический каналы, ко вторым - взгляд, выражение лица (мимику), прикосновения, телодвижения (позы), жесты, межличностную дистанцию, а также одежду, макияж и украшения. В. А. Лабунская предлагает несколько иную классифика ...

Особенности изучения оперативным работником психологических аспектов личности интересующего лица
Одна из основных задач оперативного работника по изучению психологических аспектов личности интересующего лица - создание его информационной базы. Оперативный работник прежде всего определяет, кого и по каким вопросам следует опросить. С этой целью используются результаты ранее произведенных следственных действий и данные оперативно-роз ...