Заключение

Сопоставляя результаты исследования с выдвинутой нами гипотезой, можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Основываясь на материале эксперимента, мы предполагаем, что у отличников и хорошо успевающих учеников самооценка оказывает положительное влияние на формирование личности. У плохо успевающих самооценка влияния не оказывает, и это свидетельствует о негативном отношении к учению.

Также было отмечено, что большинство испытуемых (младшие подростки) имеет высокую или завышенную самооценку. Этот факт говорит о том, что при определенных обстоятельствах она имеет положительное значение.

О побудительной роли немного завышенной самооценки свидетельствуют многие случаи, когда отстающий школьник улучшает свою успеваемость, а хорошо успевающий становится отличником. Ведь во всех этих случаях у учащегося обязательно должно быть желание стать лучше, чем было до сих пор. Если бы завышенная самооценка играла только отрицательную роль в формировании личности, она бы не встречалась так часто, как это имело место в эксперименте (у 46,7% учащихся).

Полученные факты подтвердили наше предположение о том, что существует определенная зависимость между уровнем самооценки и уровнем успешности учащихся: близость этих показателей говорит об адекватной оценке, и чем больше различие в показателях, тем более неадекватна оценка.

Итак, подводя итог, можно сказать, что самооценка – это отношение индивидуума к себе, видение себя. Она складывается под влиянием множества факторов, и поддается коррекции при профессиональном подходе.


Психологические методы исследования личности. Методы судебно-психологической экспертизы
В судебно-психологической экспертизе применяются следующие методы исследования: 1. Метод наблюдения, позволяющий изучить поведение подэкспертного в естественных условиях в процессе общения, учебы, трудовой деятельности. Этот метод для эксперта носит эпизодический характер и проводится в системе оценки познавательных процессов, общения, ...

Формирование характера
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствую ...

Экспериментальное исследование. Методы и организация экспериментального исследования
Как показал теоретический анализ, система семейных ценностей может меняться в зависимости от «стажа» брака, семьи. Поэтому для исследования системы ценностей супружеской пары нами был проведен эксперимент. В эксперименте участвовали 10 супружеских пар. Супруги в возрасте до 40 лет, для всех участников эксперимента брак первый. Продолжит ...