Статистические расчетыСтраница 1
Решение выдвинутых задач в начале эксперимента было направлено на проверку сделанных нами предположений о возможной взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков.
Для того, чтобы установить взаимосвязь между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:
Rs=1-((6*S NDi2)/(N*(N2-1)))
где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;
Di – разность рангов сравниваемых объектов;
N – число сравниваемых объектов.
Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1. Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие).
Шифр испытуе-мого |
Результаты исследования темперамента по методике Айзенка |
Результаты исследования акцентуации характера по К. Леонгарду. |
Результаты исследования по методике Дж. Холланда |
Ранги (R) |
dR1R2 R3 |
R2 dR1R 2 R 3 | ||
001 |
10,3 |
14 |
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
002 |
12,7 |
15 |
10 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
003 |
10,3 |
15,5 |
11 |
7 |
3 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
004 |
14,7 |
18 |
8 |
8,5 |
4,5 |
3,5 |
1 |
1 |
005 |
9,3 |
18 |
7 |
7 |
4,5 |
6 |
1,5 |
2,25 |
006 |
12,3 |
15 |
9 |
8,5 |
6,5 |
6 |
0,5 |
0,25 |
007 |
10,3 |
18 |
10 |
8,5 |
6,5 |
6 |
0,5 |
0,25 |
008 |
12,3 |
14,5 |
11 |
10 |
9,5 |
8,5 |
1 |
1 |
009 |
12,3 |
21 |
9 |
11,5 |
9,5 |
8,5 |
1 |
1 |
010 |
13 |
16,5 |
8 |
11,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
011 |
13 |
8 - 21 |
13 |
14,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
012 |
11,3 |
18 |
7 |
11,5 |
1 |
12 |
0,5 |
0,25 |
013 |
14 |
14,5 |
11 |
14,5 |
2 |
13 |
0,5 |
0,25 |
014 |
11,7 |
15 |
13 |
14,5 |
3 |
14 |
0 |
0 |
015 |
10,3 |
18 |
10 |
14,5 |
4,5 |
15 |
0 |
0 |
016 |
8,7 |
16 |
9 |
14,5 |
6,5 |
1 |
0 |
0 |
017 |
14,7 |
18 |
8 |
17,5 |
9,5 |
2 |
0 |
0 |
018 |
14,3 |
18 |
12 |
17,5 |
9,5 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
019 |
7,3 |
21 |
13 |
7 |
9,5 |
3,5 |
1 |
1 |
020 |
11,7 |
15 |
14 |
8,5 |
9,5 |
6 |
1,5 |
2,25 |
021 |
14,7 |
18 |
7 |
7 |
1 |
6 |
0,5 |
0,25 |
022 |
8,3 |
16 |
11 |
8,5 |
2 |
6 |
0,5 |
0,25 |
023 |
13,7 |
18 |
7 |
8,5 |
3 |
8,5 |
1 |
1 |
024 |
5,3 |
24 |
12 |
10 |
6,5 |
8,5 |
1 |
1 |
025 |
14,7 |
15 |
10 |
11,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
026 |
10,7 |
21 |
6 |
7 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
027 |
13,3 |
20 |
8 |
8,5 |
9,5 |
12 |
0,5 |
0,25 |
028 |
15 |
18 |
9 |
8,5 |
9,5 |
13 |
0,5 |
0,25 |
029 |
15 |
20 |
10 |
10 |
1 |
14 |
0 |
0 |
030 |
16,3 |
15,5 |
12 |
11,5 |
2 |
15 |
0 |
0 |
Трудные ситуации и психическое здоровье.
Трудности неизбежно встречаются в жизни каждого человека. Их возникновение является естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия субъекта с окружающим миром.
Существуют трудные ситуации и у детей, причем есть все основания полагать, что в жизни детей они встречаются не реже, а возможно даже чаще, чем у взрос ...
Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому
воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме.
Все главы, ...
Состояние психологического знания в России в начале XX века
В начале XX столетия психология в России мощно заявила о себе, заняв достойное место в системе наук. Уходя своими корнями в две главные области научной мысли - в сферу философско-исторического и естественнонаучного знания - она в конце XIX - начале XX веков превращается в самостоятельную научную дисциплину. Этот процесс институционализа ...